Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема моей курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Её значение очень велико так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Цель работы: раскрыть характеристику типовых стратегий и способы их применения в конкурентной борьбе.
Типовая конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Типовые стратегии направлены на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях» [5, c. 136].
Выбор маркетологами компании типовой конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:
1. Конкурентной позицией фирмы (является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши).
2. Стратегической задачей (стремится ли фирма доминировать на рынке или рассчитывает занять удобную прибыльную нишу).
3. Рыночной ситуацией (находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости).
Существует более 20 типовых стратегий и значительно большее количество модификаций типовых стратегий. Наиболее распространены четыре основных вида стратегий: наступления, обороны, фокусирования и ликвидации [4, c. 188].
1. Стратегии наступления свойственны лидерам регионального рынка или молодым «агрессивным» учреждениям, пользующимся значительной поддержкой государства, крупнейших предприятий и финансовых учреждений. Например, университет «Моторолы» имеет более 10000 студентов и высокое качество обучения, что позволяет ему конкурировать с крупными американскими университетами.
Типовые стратегии наступления.
Стратегия постоянного наступления предполагает активную, агрессивную позицию предприятия на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается крупнейшей организацией в регионе в случаях, если:
- её доля на рынке ниже необходимого минимума для лидера (30-50% от объема услуг) или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;
- организация собирается вывести новую услугу на рынок;
- предприятия-конкуренты теряют свои позиции, и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах.
Стратегия лидерства по качеству - это обеспечение лидерства предприятия за счет достижения лучших результатов в регионе по качеству предоставляемых услуг; «у нас качество лучше, чем у них»; «элитное качество». Характерный имидж выявляется в процессе потребления товара
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.