выполнение плановых заданий по перевозке грузов в целом по региону и подчиненными ему предприятиями и организациями;
– перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведения мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
– достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресса и научной организации труда; качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок; организации работы станций и подъезных путей по единым технологическим процессам.
– четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.
Работу региона дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана перевозок и учета их неравномерности по кварталам.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Курсовая работа (проект) должен разрабатываться студентом самостоятельно, с творческим подходом к решению поставленных задач.
Цель проекта – закрепить теоретические знания по пройденному курсу «Организация движения» и научить студентов инженерному решению комплексных задач, возникающих при организации эксплуатационной работы региона железной дороги, с определением необходимых технико-экономических и эксплуатационных показателей.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и двух чертежей. Пояснительная записка должна начинаться кратким введением, в котором следует отразить задачи и проблемы, стоящие перед железнодорожным транспортом и, в частности, перед регионом железной дороги, а также цели и задачи данного проекта. Текст пояснительной записки излагается в безличной форме. В заключении подводятся итоги разработки курсовой работы (проекта), дается их оценка и вывод.
В пояснительной записке необходимы ссылки на источники литературы, откуда заимствованы формулы, рекомендации, методика расчета.
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В этом разделе должны быть приведены техническая и эксплуатационная характеристики участка дороги.
1. Техническая характеристика участка железной дороги: схема рассматриваемого участка дороги и расположение его на направлении; общая протяженность участка; стыковые станции; сведения о количестве и длинеперегонов, их границах; числе главных путей на перегонах; средствах сигнализации и связи по движению поездов на станциях и на перегонах; роде тяги и сериях локомотивов, используемых на участке в грузовом и пассажирском движении. Указывается также руководящий уклон на направлении, допустимые ходовые скорости для пассажирских и грузовых поездов.
Показываются станции расположения основного и оборотного депо, а также пункты смены локомотивных бригад, схемы обращения локомотивов и локомотивных бригад.
2. Эксплуатационная характеристика участка: характер работы данного участка железной дороги, объём местной работы (погрузка, выгрузка).
2. РАСЧЕТ НОРМЫ МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДА
Выбор оптимальной нормы массы грузовых поездов – одна из самых важных задач в управлении перевозками.
Расчет массы состава, Q, т, производится в зависимости от силы тяги локомотива и длины станционных. Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму масса состава брутто (Qбр.) расчитывается по силе тяги локомотива:
Qбр = Fк – (w´o + ip) · P
w o ´´ + ip , (т) (1)
где Fк - касательная сила тяги локомотива, (т); Р – масса локомотива, (т); w´o и
w o ´´ - основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при расчётной скорости, (кн/т); ip – расчётный подъём.
2.1. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов
Для 4-х осного гружёного вагона на подшипниках скольжения и для 6-и осных на роликовых подшипникахосновное удельное сопротивление вагона рассчитывается по формуле:
w o ´´= 0,7 + 8+0,1· V + 0,0025 · V2
qo, , (кн/т) (2) где V - расчётная скорость, (км/ч ); qo - масса вагона, приходящаяся на ось колёсной пары:
qo = qваг./n , (3)
где qваг – масса вагона брутто (т.), n - число осей вагона.
Для 4-х осных гружёных вагонов на роликовых подшипниках основное удельное сопротивление вагона рассчитывается по формуле:
w o ´´= 0,7 + 3+0,1· V + 0,0025 · V2
qo , (кн/т). (4)
2.2. Основное удельное сопротивление движению локомотива кгс/т, находится по формуле:
w´o = 1,9 + 0,01· V+0,0003· V2
Полученное значение Qбр округляется (согласно разделу 1.1.2 ПТР) до 50 т.
2.3. Расчёт длины поезда
Длина поезда рассчитывается по формуле: Lп = Lл + Lс + 10 , (м), (5)
Где Lл – длина локомотива, (м); Lс – длина состава поезда, (м); 10 – допуск на установку поезда, (м).
2.3.1. Lс определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.