Организация движения поездов на участках железной дороги учебное пособие для студентов: Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу "Организация сервисного обслуживания на транспорте"

Страницы работы

41 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

выполнение плановых заданий по перевозке грузов в целом по региону и подчиненными ему предприятиями и организациями;

– перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведения мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

– достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресса и научной организации труда; качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок; организации работы станций и подъезных путей по единым технологическим процессам.

– четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.

Работу региона дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана перевозок и учета их неравномерности по кварталам.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовая работа (проект)  должен  разрабатываться студентом самостоятельно, с творческим подходом к решению поставленных задач.

Цель проекта – закрепить теоретические знания по пройденному курсу «Организация движения» и научить студентов инженерному решению комплексных задач, возникающих при организации эксплуатационной работы региона железной дороги, с определением необходимых технико-экономических и эксплуатационных показателей.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и двух  чертежей. Пояснительная записка должна начинаться кратким введением, в котором следует отразить задачи и проблемы, стоящие перед железнодорожным транспортом и, в частности, перед регионом  железной дороги, а также цели и задачи данного проекта. Текст пояснительной записки излагается в безличной форме. В заключении подводятся итоги разработки курсовой работы (проекта), дается их оценка и вывод.

В пояснительной записке необходимы ссылки на источники литературы, откуда заимствованы формулы, рекомендации, методика расчета.

1.  ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В этом разделе должны быть приведены техническая и эксплуатационная характеристики участка дороги.

1. Техническая характеристика участка железной дороги: схема рассматриваемого участка дороги и расположение его на направлении; общая протяженность участка; стыковые станции; сведения о количестве и длинеперегонов, их границах; числе главных путей на перегонах; средствах сигнализации и связи по движению поездов на станциях и на перегонах; роде тяги и сериях локомотивов, используемых на участке в грузовом и пассажирском движении. Указывается также руководящий уклон на направлении, допустимые ходовые скорости для пассажирских и грузовых поездов.

Показываются станции расположения основного и оборотного депо, а также пункты смены локомотивных бригад, схемы обращения локомотивов и локомотивных бригад.

2. Эксплуатационная характеристика участка: характер работы данного участка железной дороги, объём местной работы (погрузка, выгрузка).

2.  РАСЧЕТ НОРМЫ МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДА

Выбор оптимальной нормы массы грузовых поездов – одна из самых важных задач в управлении перевозками.

Расчет массы состава, Q, т, производится в зависимости от силы тяги локомотива и длины станционных. Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму масса состава брутто (Qбр.) расчитывается по силе тяги локомотива:

Qбр   =    Fк – (w´o + ip) · P

                                   w o ´´ + ip          ,         (т)     (1)

где   Fк  - касательная сила тяги локомотива, (т); Р – масса локомотива, (т); w´o  и 

w o ´´ - основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при расчётной скорости, (кн/т); ip   расчётный подъём.

2.1.  Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов

Для 4-х осного гружёного вагона на подшипниках скольжения и для 6-и осных на роликовых подшипникахосновное удельное сопротивление вагона рассчитывается по формуле:

w o ´´= 0,7 + 8+0,1· V + 0,0025 · V2

qo,                          , (кн/т)     (2)       где  V - расчётная скорость,  (км/ч ); qo  - масса вагона, приходящаяся на ось колёсной пары:                                   

qo = qваг./n ,                                 (3)

где  qваг –  масса вагона брутто (т.),   n   -  число осей вагона.

Для 4-х осных гружёных вагонов на роликовых подшипниках основное удельное сопротивление вагона рассчитывается по формуле:

w o ´´= 0,7 + 3+0,1· V + 0,0025 · V2

qo                                                       ,     (кн/т).  (4)

2.2. Основное удельное сопротивление движению локомотива  кгс/т, находится по формуле:              

o = 1,9 + 0,01· V+0,0003· V2

Полученное значение Qбр  округляется (согласно разделу 1.1.2  ПТР) до 50 т.

2.3. Расчёт  длины поезда

Длина поезда рассчитывается по формуле:      Lп = Lл + Lс + 10 ,    (м),     (5)

Где  Lл – длина локомотива, (м); Lс – длина состава поезда,     (м); 10 – допуск на установку поезда, (м).

2.3.1.   Lс определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона

Похожие материалы

Информация о работе