3. «Рамки» как способ ситуационного анализа.
Ситуация «взрывает» однотипные представления о ней. Поэтому возможны две стратегии в управлении:
· Стратегия реагирования – вызов и ответ на вызов ситуации.
· Стратегия когда Мы сами готовим «взрыв» (радикальное изменение) этой ситуации.
4. Субъект и объект ситуации.
Управленец по определению является субъектом, т.е. автором тех изменений которые хочет провести.
1) Производство.
2) Воспроизводство
3) Функционирование
4) Развитие
5) Организация, руководство и управление.
Субъект производит событие.
5. Россия: между инерционным и инновационным сценариями развития.
6. Современная ситуация в мировом хозяйстве: США и новые центры силы.
В США в конце прошлого века были сосредоточены основные центры силы:
1) Производство
2) Финансы
3) Инновационные технологии
4) Мировые решения
Сейчас:
1) Производство – Китай. Претендуют Бразилия, Индия, Россия, Мексика, ЮАР
2) Финансы – Европейский Союз. Претендуют Китай, Россия.
3) ИТ –
4) Мировые решения –
7. Между двумя технологическими укладами: смена управленческих технологий.
Типы и формы организации хозяйственной деятельности.
1. Метод типологизации в аналитике хозяйства. Типы и формы организации хозяйства
2. Производственно технический тип организации хозяйства.
3. Технологический тип организации хозяйства. Понятие технологии.
4. Инфраструктурный тип организации хозяйства. Понятие инфраструктуры.
5. Сетевая форма организации хозяйства.
6. Коланизационно-освоенческая форма организации хозяйства.
7. Экономические формы организации хозяйства.
8. Формы хозяйства вне систем.(маргинальные формы).
Типы и формы организации – это способы понимания. Понимание не возникает естественным путем. Понять – значит «схватить» суть дела. Реализация решения вытекает из понимания сути дела.
«Типы» и «Формы». Через них мы распознаем и различаем суть.
Идеальный тип (по Веберу)- для формулирования и понимания действия нужно выстроить в уме абстрактную конструкцию которая называется идеальный тип.
Форма (введена Аристотелем) – в философии соотносится с содержанием. Первичной является форма, содержание – вторично.
Попов С.В. - прочитать о типах : производственно технический, технологический, и др.
Выготский Л.С. основатель культурно исторической школы в психологии: ввел представление об идеальной и реальной формах. Различение идеальной и реальной формы необходимо для того что бы выработать гипотезу об основаниях симптомов неблагополучия.
Онтогенез развития.
Кризис – это потеря идеальной формы.
Позиция – это то что я могу и должен сделать.
Рынок как механизм развития хозяйства.
Явление «рынка» будем рассматривать с позиции управления:
Значение Рынок – многозначно:
(Смит) Рынок – как «невидимая рука».
(Ф. Бродель)Рынок – как система рефлексивных игр.
() Рынок – как институт управления развитием.
()Особенности национальных рыночных систем.
() Рынки труда и занятости.
«Экономика России – не есть результат ее экономического развития. Это обдуманный политический артефакт, выражающий концепцию власти и собственности».
(Ф. Бродель)Рынок – как система рефлексивных игр.
3 этаж – Деятельность капитализма |
2этаж – Экономическая жизнь |
1 этаж – Материальная жизнь |
Прочитать путеводитель: 2.3. Использование категории системы.
Государство в сфере хозяйства
Реформа и трансформация – это те действия с которыми управленцы имеют дело.
Реформа – это то, что замыслили и проводим.
Трансформация – это то, что получается.
Основные критерии государства:
· Государство должно быть признанным, (легитимным, законным).
· Ограничение государственных полномочий.
· Единообразие в границах государства. (Единые правила внутри этого государства, государственные институты).
Государство обеспечивает для всего населения общие возможности и условия, которые не может обеспечить никто в отдельности.
Основные типы государственности:
1) «Западный»
2) Российский – многонациональный тип государства. Требовании общей инфраструктуры. Мощная региональная структура.
Источники и движущие силы развития хозяйства
Среда = Идеальная форма + культурная норма. (означает что ты ее понял и принял требования среды)
Идеальная форма –это как правильно
Культурная норма – это то как есть.
Проблема – это разрыв между идеальной формой и культурной нормой.
Источником развития является Среда. Среда в которой находится объект.
Факторы развития ребенка:
1. Ведущая деятельность как движущая сила развития
2. Среда
3. Уровень соматического развития ребенка как условие развития.
Действие - это мотивационно смысловой и операционально-технический объект.
Павловский написал: «Хозяйство современной России не является плодом его экономического развития, а есть политический артефакт». Данное состояние нашей экономики согласно этому высказыванию есть результат политических действий.
С чего нужно начинать строить свою субъектность?
Вот базовые навыки:
1. Понять инструкции.
2. Выделить основную мысль
3. Адекватно изложить собственную или чужую мысль
4. Осуществить в адекватной ситуации выбор средств и способов действия, удерживая несколько факторов одновременно.
Гештальтно – когда одним взглядом схватываете целое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.