Программа дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусств «Хоровое пение»

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Взаимопроникновение двух элементов при исполнении фразы и всего произведения – динамического и агогического. Различные виды динамики. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений:

-  пение в строго размеренном темпе,

-  сопоставление двух темпов (медленного и быстрого),

-  замедление в конце произведения,

-  замедление и ускорение в середине произведения,

-  работа над фразировкой в произведении,

-  различные виды фермат.

Воспитание понимания дирижерского жеста. Сознательное отношение ко всем указаниям дирижера, касающимся художественно-исполнительского плана произведения.

Дальнейшее развитие культуры сценического поведения.

За учебный год в младшем хоре должно быть пройдено 12-18произведений различных по жанрам, стилям, часть которых проходится ознакомительно.

3 класс

Певческая установка и дыхание

Закрепление навыков, полученных во 2 классе хоре. Умение владеть «цепным дыханием». Работа над дыханием как важным фактором выразительности исполнения произведений. Закрепление диапазона от h  малой октавы внизу до e 2 октавы вверху. Дальнейшее развитие дыхательного аппарата.

Звуковедение и дикция

Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных во 2 классе. Дальнейшее развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Использование навыка пения legato, non legatoпри исполнении произведений.  Интонирование в единой певческой позиции поступенного движения, а также скачков в пределах квинты-сексты.

Ансамбль и строй

Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных во 2 классе. Умение всех певцов слышать свою партию, себя и хор в целом, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Закрепление активного унисона, ритмической устойчивости в различных темпах. Освоение исполнения пунктирного ритма. Закрепление навыков исполнения канонов. Выработка слухового навыка исполнения  двухголосия с аккомпанементом и a capella. Дальнейшее развитие навыков ритмического и динамического ансамбля.

Устойчивое интонирование хора при исполнении произведений со сложным аккомпанементом.

 Формирование исполнительских навыков

Анализ словесного текста и его содержания. Развитие навыков  чтения нотного текста по партиям.

Соблюдение таких элементов при исполнении произведения как динамика, агогика. Соблюдение при исполнении произведений многообразия агогических возможностей:

-  пение в строго размеренном темпе,

-  сопоставление двух темпов (медленного и быстрого),

-  замедление в конце произведения,

-  замедление и ускорение в середине произведения,

-  работа над фразировкой в произведении,

-  различные виды фермат.

Воспитание понимания дирижерского жеста. Сознательное отношение ко всем указаниям дирижера, касающимся художественно-исполнительского плана произведения.

Дальнейшее развитие культуры сценического поведения.

За учебный год в 3 классе должно быть пройдено 12-18 произведений различных по жанрам, стилям, часть которых проходится ознакомительно.

4 класс

Певческая установка и дыхание

Закрепление навыков, полученных в 3 классе. Умение владеть «цепным дыханием». Расширение диапазона от a  малой октавы внизу до f 2 октавы вверху. Дальнейшее развитие и активизация дыхательного аппарата.

Звуковедение и дикция

Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных в 3 классе. Использование навыка пения legato, non legato, mаrcato, staccato в произведениях.  Дальнейшее развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Интонирование в единой певческой позиции поступенного движения вверх и вниз, а также скачков в пределах сексты-септимы.

Ансамбль и строй

Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных в 3 классе. Умение всех певцов слышать свою партию, себя и хор в целом, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Закрепление качественного  исполнения пунктирного ритма, освоение исполнения триолей. Уверенное исполнение двухголосия с аккомпанементом и a capella, развитие навыков исполнения произведений с эпизодическим трехголосием. Дальнейшее развитие навыков ритмического и динамического ансамбля

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
107 Kb
Скачали:
0