Содержание отчета:
1. Схема включения одноразрядного сумматора IМ5. Таблица истинности, временные диаграммы, вывод;
2. Схема суммирования двух четырехразрядных чисел без знака. Диапазон представления чисел. Временные диаграммы, вывод;
3. Схема суммирования двух трехразрядных чисел со знаковым разрядом и с выходным сигналом переполнения. Конкретные примеры. Временные диаграммы. Вывод о знаке результата и признаке переполнения разрядной сетки.
Лабораторная работа №4
Моделирование дешифратора и мультиплексора
Цель работы:
1.Закрепление теоретических знаний о работе дешифратора;
2.Закрепление теоретических знаний о работе мультиплексора;
3.Закрепление навыков функционального моделирования в САПР ALTERA MAX + PLUS II.
Собрать схему исследования, подключив входные контакты к каждому из входов, и выходные контакты к каждому из выходов.
1.1. Исследовать назначение входов Е1, Е2, Е3.
Для этого подать на входы DI0, DI1, DI2 любую фиксированную комбинацию. Изменяя входные сигналы Е3, Е2, Е1, заполнить таблицу истинности:
DI2 = ; DI1 = ; DI0 = .
Входы |
Выходы |
||||||||||
E3 |
E2 |
E1 |
DO0 |
DO1 |
DO2 |
DO3 |
DO4 |
DO5 |
DO6 |
DO7 |
|
Сделать общий вывод о назначении входов Е3, Е2, Е1.
1.2. Исследовать назначение входов DI2, DI1, DI0.
Для этого подать на входы Е3, Е2, Е1 сигналы, обеспечивающие рабочий режим дешифратора. Изменяя входные сигналы DI2, DI1, DI0, заполнить таблицу истинности:
Е3 = ; Е2 = ; Е1 = .
Входы |
Выходы |
||||||||||
DI2 |
DI1 |
DI0 |
DO0 |
DO1 |
DO2 |
DO3 |
DO4 |
DO5 |
DO6 |
DO7 |
|
Сделать вывод о назначении входов DI2, DI1, DI0 и в целом о работе дешифратора ID7.
Собрать схему исследования. При построении временных диаграмм выбирайте значение EndTime = 640ns а GridSize = 20ns. Таким образом, в исследовании будет 32 такта.
На входе Е установите значение, которое обеспечит работу мультиплексора.
В группе адресных входов задайте комбинации по счетчику CountValue:
Starting Value = 0, Increment by 1, Multiplied by 4. В результате каждые 4 такта будет изменяться комбинация на входах адреса.
На информационных входах обеспечьте следующие комбинации в течение каждых четырех тактов:
DI0 - 0001; DI1 - 0010; DI2 - 0011; DI3 - 0100; DI4 - 0101; DI5 - 0110;
DI6 - 0111; DI7 - 1000.
По результатам исследования сделайте выводы о работе мультиплексора.
Содержание отчета:
1.Схема включения дешифратора ID7. Таблицы истинности, выводы;
2.Схема включения мультиплексора KP 15. Временные диаграммы, вывод.Лабораторная работа №5
Моделирование триггера и параллельного регистра
Цель работы:
1.Закрепление теоретических знаний о работе триггера;
2.Закрепление теоретических знаний о работе параллельного регистра;
3.Закрепление навыков функционального моделирования в САПР ALTERA MAX + PLUS II.
Построить временные диаграммы работы схемы для последовательности из пяти входных импульсов. Сравнить с результатами теоретического построения временных диаграмм и сделать выводы.
Собрать схему исследования. При построении временных диаграмм организовать последовательность режимов сброса регистра, приема параллельного кода, его хранения и выдачи.
Сделать выводы о назначении входов и выходов регистра и необходимых сигналах для выполнения отдельных функций регистра.
Содержание отчета:
1.Схема из двух D-триггеров с обратной связью. Временные диаграммы работы схемы и выводы.
2.Схема включения параллельного регистра IR 35. Временные диаграммы, выводы.
Лабораторная работа №6
Моделирование реверсивного регистра сдвига
Цель работы:
1.Закрепление теоретических знаний о работе сдвигающих регистров;
2.Закрепление теоретических знаний о режимах работы регистров;
3.Закрепление навыков функционального моделирования в САПР ALTERA MAX + PLUS II.
1.5. регистра с функцией преобразования параллельного кода в последовательный со сдвигом вправо;
1.6. регистра с функцией преобразования последовательного входа в параллельный со сдвигом вправо.
Содержание отчета:
1.Схема включения реверсивного сдвигающего регистра IR 11.
2.Значения управляющих сигналов на входах, входы и выходы регистра для каждого из шести заданных режимов.
3.Временные диаграммы работы регистра, выводы.Лабораторная работа №7
Моделирование двоичных счетчиков
Цель работы:
1.Закрепление теоретических знаний о работе двоичных счетчиков;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.