Методы исследования и анализа организационной культуры компании. Рационально-прагматические концепции. Концепции феноменологического направления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Стратегии  изучения организационной культуры компании.

Существуют три основные стратегии изучения оргкультуры, для каждой из которых характерны свои специфические методы исследования и анализа.

  1. Холистическия стратегия – глубокое погружение, свой человек (сотрудник или консультант).  Получение информации через наблюдение.
  2. метафорическая, языковая стратегия. – изучение образцов документов, отчетности, легенд, рассказов, мифов, анекдотов, шуток, гимнов, дивизов и т.д.
  3. количественная стратегия – опросы, анкеты, интервью, обработка результатов позволяет оценить оргкультуру. Важность критерия.

Условно концепции ОК можно разделить на две большие группы:

1) рассматривающие ОК как атрибут организации (предполагается возможность влиять на ее формирование). Этот подход можно условно назвать «рационально-прагматическим».

Рационально-прагматические концепции

Т.Дил, А.Кеннеди, К.Камерон, Р.Куинн,  Т.Питерс, Р.Уотермен, Э.Шейн и др.

2) трактующие ОК как обозначение самой сути организации. Этот подход чаще всего ассоциируется с «феноменологической моделью организации». Такие концепции, как правило, отрицают возможность целенаправленного прямого воздействия на формирование ОК.

Концепции феноменологического направления

Д.Сильверман, П.Бергер, А.Петтигрю, М.Луи, С.Роббинс

Все остальные концепции организационной культуры отражают отдельные точки зрения различных авторов.

 

Типология Э. Шейна. (Э. Шейн стр. 162-163).

Три основных условия формирования организационной культуры по Э. Шейну

Самой очевидной внутриорганизационной типологией является деление на руководящий и рабочий состав, либо на работников с фиксированным окладом и почасовой оплатой.

В качестве типа организации выступает командно-контрольная система. Одни выполняют работу, другие ей руководят.

Внутри организации существует:

Культура операторов – линейные сотрудники, которые выполняют поставленную задачу.

Инженерная культура – инженеры и дизайнеры – сотрудники, которые создают, улучшают, модернизируют, перепроектируют, т.е. ориентированы на инновации и новые технологии.

Данная типология применима даже в больнице: медики – операторы – лечат больных, медики-инженеры – исследователи.

Культура руководства – руководители, обеспечивающие экономическое выживание организации (где взять деньги, чтобы заплатить зарплату)

Задача -  гармонизировать отношения трёх культур – фокусироваться на выполнении работы, сохранять инновационность, поддерживать экономическую жизнеспособность.

Типология Т. Е. Дила и А. А. Кеннеди

     Т. Е. Дил и А. А. Кеннеди выделяют четыре главных типа корпоративной культуры. В качестве анализируемых параметров они выбрали уровень риска и скорость получения обратной связи. На основании сочетания этих параметров были выделены следующие типы организационной культуры:

                  Риск

Обратная связь

Малый

Большой

быстрая

Культура торговли Культура низкого риска и быстрой обратной связи. Продавцы, обслуживающий персонал мало чем рискуют, их поощряют вести

Похожие материалы

Информация о работе