Министерство Образования и Науки Р. Ф.
Санкт-Петербургская Академия Управления и Экономики.
Магаданский институт экономики
Факультет экономики и управления
Кафедра «Гуманитарных и социальных наук»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Системные исследования в управлении экономикой»
Вариант № 25
Тема: «Методы исследования системы управления»
Выполнила:
Студентка группы: 8 – 1534/ 5-9
Магадан 2009 г.
Содержание
Введение
1. Научные исследования и их роль в совершенствовании систем управления
2.Специфические методы исследования системы управления
3. Аналитический метод
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Введение
Системы разделяют на классы по различным признакам, и в зависимости от решаемой задачи выбираются различные принципы классификации. Можно классифицировать системы по виду отражаемого объекта (технические, биологические, экономические и т. д.); по виду научного направления (математические, физические и т. п.); по наличию взаимосвязей с внешней средой (открытые и закрытые); по возможности (сложности) предсказания поведения системы (жесткие и мягкие).
Цель любой классификации – ограничить выбор подходов к исследуемой системе, сопоставить выделенным классам приемы и методы анализа, дать рекомендации по выбору методов для соответствующего класса систем.
Если рассматривать классификацию систем по сложности, то существует несколько подходов к данному делению. С этой точки зрения различают простые, сложные и сверхсложные системы или малые, средние и большие. Сложные системы, каковыми и являются системы управления, обладают особенностями. К ним относятся: большое разнообразие возможных состояний; неопределенность и сложность реализуемых функций; наличие функциональной и структурной избыточности; сложный характер связей между отдельными элементами; необходимость учета взаимодействия с внешней средой; невозможность формального описания сложной системы.
Примером классификации систем по сложности может служить классификация, где каждый последующий класс включает в себя предыдущий.
Классификация систем по степени организованности предполагает наличие трех классов: 1. Хорошо организованные системы; 2. Плохо организованные системы (диффузные); 3. Самоорганизующиеся системы.
Представить анализируемый процесс (объект) в виде хорошо организованной системы означает определить элементы системы и их взаимосвязи между собой и с целями системы.
При представлении объекта в виде диффузной системы не ставится задача определить все учитываемые компоненты, их свойства и связи между ними и целями системы. Система характеризуется некоторым набором макропараметров и закономерностями, которые выявляются не на основе исследования всего процесса, а путем изучения определенной достаточно представительной выборки компонентов.
1. Научные исследования и их роль в совершенствовании систем управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.