Методы исследования системы управления

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

             Министерство Образования и Науки Р. Ф.

Санкт-Петербургская Академия Управления и Экономики. 

Магаданский институт экономики

Факультет экономики и управления

Кафедра «Гуманитарных и социальных наук»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:  «Системные исследования в управлении экономикой»

Вариант                 № 25

Тема:                    «Методы исследования системы управления»  

Выполнила:                                                                               

Студентка группы: 8 – 1534/ 5-9

Магадан 2009 г.

 Содержание

   Введение

1.  Научные исследования и их роль в совершенствовании систем управления

2.Специфические методы исследования системы управления

3. Аналитический метод        

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Введение

Системы разделяют на классы по различным признакам, и в зависимости от решаемой задачи выбираются различные принципы классификации. Можно классифицировать системы по виду отражаемого объекта (технические, биологические, экономические и т. д.); по виду научного направления (математические, физические и т. п.); по наличию взаимосвязей с внешней средой (открытые и закрытые); по возможности (сложности) предсказания поведения системы (жесткие и мягкие).

Цель любой классификации – ограничить выбор подходов к исследуемой системе, сопоставить выделенным классам приемы и методы анализа, дать рекомендации по выбору методов для соответствующего класса систем.

Если рассматривать классификацию систем по сложности, то существует несколько подходов к данному делению. С этой точки зрения различают простые, сложные и сверхсложные системы или малые, средние и большие. Сложные системы, каковыми и являются системы управления, обладают особенностями. К ним относятся: большое разнообразие возможных состояний; неопределенность и сложность реализуемых функций; наличие функциональной и структурной избыточности; сложный характер связей между отдельными элементами; необходимость учета взаимодействия с внешней средой; невозможность формального описания сложной системы.

Примером классификации систем по сложности может служить классификация, где каждый последующий класс включает в себя предыдущий.

Классификация систем по степени организованности предполагает наличие трех классов: 1. Хорошо организованные системы; 2. Плохо организованные системы (диффузные); 3. Самоорганизующиеся системы.

Представить анализируемый процесс (объект) в виде хорошо организованной системы означает определить элементы системы и их взаимосвязи между собой и с целями системы.

При представлении объекта в виде диффузной системы  не ставится задача определить все учитываемые компоненты, их свойства и связи между ними и целями системы. Система характеризуется некоторым набором макропараметров и закономерностями, которые выявляются не на основе исследования всего процесса, а путем изучения определенной достаточно представительной выборки компонентов.

1. Научные исследования и их роль в совершенствовании систем управления

Похожие материалы

Информация о работе