Продвижение туристского продукта. Формирование туристского продукта и его жизненный цикл

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра предпринимательства и туризма

Курсовая работа

По дисциплине «Технологии оказания туроператорских услуг»

Тема: Продвижение туристского продукта.

Выполнила:

Направление: Туризм

Курс 3 группа 841-1

Отделение: очное

Проверила:

Санкт-Петербург

2015

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I: Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства…...5

1.1 Особенности  туристского продукта………………………………………...7

1.2 Свойства и содержание туристского продукта……………………………..8

1.3 Установка  цен на туристский продукт…………………………………….11

1.4 Потребители туристского продукта……………………..…………………13

Глава II: Формирование туристского продукта и его жизненный цикл….….15 2.1 Стадия внедрения туристского продукта………………………………….16

2.2 Стадия роста туристского продукта ……………….………………………16

2.3 Стадия зрелости туристского продукта…………………………………….17

2.4 Стадия спада туристского продукта ……………………………………….18

Глава III:  Продвижения туристского продукта …..………………………….19 3.1 Формирование сбытовой сети………………………………………………19 3.2 Особенности  рекламы в продвижении турпродукта……………………...20 3.3 Стимулирование сбыта………. …………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….24

Литература……………………………………………………………………….25


Введение

Туризм  и туристская деятельность – сложные  социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать  как деятельность организаторов  туризма (туроператоров, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления – туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому  продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны. 

К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие .

Туристский продукт является  основой туристского предложения  и тура. В отличие от туристских  услуг туристический продукт  принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова – это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.  (Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Издательство «Ось», 2010 – 110 с.)

Предприятия туристской индустрии,  использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг. Всё это подчеркивает актуальность выбранной мной темы для анализа.

Цель работы:

Рассмотреть особенности формирования туристского продукта и продвижения его на рынок.

Задачи:

·  дать определение турпродукту;

·  выявить его составляющие, свойства, особенности, содержание;

·  описать метод установления цены на турпродукт;

·  описать жизненный цикл турпродукта;

·  выявить роль рекламы в продвижении турпродукта;

·  рассказать о формировании сбытовой сети, о каналах сбыта.

Объект исследования – туристский продукт.

Предмет исследования – продвижение туристского продукта.

Глава I: Понятие туристского продукта, его составляющие, его свойства

Похожие материалы

Информация о работе