Проектирование и организация создания нового туристского продукта, на примере туристской компании «Асгард»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.

В настоящее время одним из перспективных направлений развития индустрии туризма за рубежом является экологический туризм. В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов туристов, при этом по разным данным от 12% до 30% из них предпочитают экологический туризм. Соответственно, эти цифры характеризуют лишь международный туризм, а количество внутренних экологических туристов в разных странах значительно выше. Россия с ее уникальным ресурсным потенциалом имеет большие возможности для развития экологического туризма, особенно в тех российских регионах, где слабо развита инфраструктура туризма и одновременно имеется огромный неиспользованный рекреационный потенциал.

Среди основных предпосылок зарождения экологического туризма ведущую роль занимает, усиливающаяся из- за массовости туризма, антро-погенная нагрузка на природные и культурно- исторические туристские ресурсы. Эта нагрузка возрастает прямо пропорционально темпам роста туристских посещений. По прогнозам, составленным Всемирной туристкой организацией (ВТО), международные прибытия к 2020 г. составят 1,6 млрд. чел., учитывая это, в современных условиях, становится очевидным нарастание противоречий в вопросе удовлетворения туристского спроса и рационального использования туристских ресурсов.

Несмотря на это, неблагоприятная экологическая ситуация в современном мире, ухудшающееся качество окружающего географического пространства дополнительно вызывают необходимость формирования экологической компетентности специалистов по туризму. Кроме того, экологическая культура - важная составляющая часть общей культуры личности.

По мнению ряда исследователей (И.Ю. Алексашина, С.В. Алексеев, Н.Д. Андреева, С.В. Васильев, С.Н.Глазачев, А.Н.Захлебный, Т.С. Комиссарова, В.П. Соломин и др.), экологическая компетентность является системообразующим фактором экологического образования, формирует экологическое сознание и, соответственно, дает возможность сформировать ценностное отношение к окружающей среде и профессионально, грамотно создавать качественный туристский продукт.

Вышеизложенные противоречия обусловливают актуальность диссертационного исследования, а также определяют проблему создания нового туристского продукта.

Цель данного исследования является проектирование и организация нового туристского продукта экологической направленности.

Гипотеза исследования: разработка нового туристского продукта экологической направленности для семейного отдыха в сфере внутреннего экологического туризма, способствующий восстановлению духовных и физических сил, если будут учтены следующие условия:

- дифференцированный подход к выявлению и учету интересов и социокультурных потребностей выделенного сегмента;

- включение в турпродукт разноплановой культурной, а так же актуальной исторической информации.

Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

- изучить структуру понятия «туристский продукт»;

- изучить теоретические аспекты особенности организации, формиро-вания, продвижения и реализации туристских услуг;

- рассмотреть особенности экологического туризма;

- описать процесс разработки нового туристского продукта на рынок.

Методологической основой исследования являются специализиро-ванная литература в области организации и управления экологическим туризмом, а также методические пособия и рекомендации по созданию и продвижению туристского продукта в сфере туризма, которые представлены в работах Балаганской М.Ю., Биржакова М.Б., Бурдейкина, М.А., Веткина В.А., Ильиной Е.Н., Морозова В.А.

В данной работе были использованы аналитический и расчетный ме-тоды исследования.

Научная новизна исследования заключается вкомплексном подходе к формированию и разработке рекомендаций и предложений, реализация которых позволит совершенствовать развитие туристско-рекреационного комплекса на региональном уровне; разработана модель экологического тура для семейного отдыха.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения турпродукта могут быть востребованы в использовании для создания учебно-методических пособий по туризму и дальнейшей разработки теории и методологии внутреннего и въездного туризма.

Практическая значимость проекта заключается в разработке нового туристского продукта экологической направленности на примере Кингисеппского района (Ленинградской области). Разработанный турпродукт может быть использован в практической деятельности турфирм г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.

АННОТАЦИЯ

Ленинградская область обладает всеми необходимыми предпосылками для развития экологического туризма. Наличие интересных объектов показа и средств размещения подразумевает организацию недорогих туров на выходные (1−2 дневных), но из-за слабой информированности, простоты укомплектованности программ и порой несоответствия цены и качества данный вид отдыха в настоящее время мало востребован. В работе дан анализ состояния и оценка перспектив туристской индустрии для создания нового туристского продукта. Объективная оценка перспектив туристской индустрии даст возможность для создания нового туристского продукта рекреационно-экологической направленности.

Тема данного исследования  – «Проектирование и организация создания

Похожие материалы

Информация о работе