Второй вопрос обращается к личности, к трезвому «Я». Третий вопрос так же обращён к личности, к трезвому «Я». На 1ый,2ой, и 3ий вопросы отвечают разные субличности, которые существуют в одном человеке.
Главная цель урока – выявить эти скрытые противоречия внутри личности, показать ложность и нелепость алкогольных и табачных предрассудков.
Далее проводится анализ ответов, обсуждение, комментарии. Здесь необходимо преподавателю сделать акцент на противоречиях в ответах на 1ый и 2ой-3ий вопросы. Как получается, что пьют за здоровье, а получают болезни и смерть? Курят, чтобы снять стресс, а приобретают онкологические заболевания и т.д. и т.п. При этом важно подчеркнуть, что все ответы дали сами ученики.
Школьники – реальная многочисленная сила нашего общества, стоящая на распутье: травить себя ядами или жить в трезвости. Удивительно, что даже при тотальном круглосуточном информационном терроре населения средствами формирования и управления общественным сознанием, где основными ценностями человека провозглашаются жестокость, насилие, предательство, цинизм, животные инстинкты, школьники ещё сохранили свои лучшие качества и видят причину многих бед. По данным опросов даже после проведения одного урока трезвости почти 100% школьников хотят видеть Россию трезвой.
В этом учебном году после проведённых уроков трезвости в 57 классах школ города Тюмени по данным проведённых анонимных вопросов почти 100% школьников поддерживает «Программу утверждения и сохранения трезвости в России» предложенной общественным движением «Трезвый Урал» и хотят, чтобы в России утверждалась и сохранялась трезвость.
Сегодняшние школьники – это завтрашние студенты, аспиранты, военнослужащие, учителя, рабочие и служащие, то есть будущее России. Если правильно спланировать воспитательную работу в школах, включив уроки трезвости в учебную программу, то мы получим огромную армию трезвых молодых людей, которые выведут страну из кризиса.
В настоящее время в некоторых школах уроки трезвости проводятся вместо классного часа в соответствии с решением управляющего совета школы и родительской конференции.
Время урока в основном 30 минут, редко 40. Одного урока недостаточно для достижения основной цели – выбора трезвого образа жизни. Как показала практика, для достижения цели потребуется следующее минимальное количество уроков для первого года работы в школе: два урока для 1х – 4х классов; три урока для 5х – 7х классов; четыре урока для 8х – 9х; пять уроков и одно семинарское занятие для 10х, 11х классов. Максимальное количество уроков не ограничено, чем больше, тем лучше.
Опыт работы показывает, что проводить уроки трезвости необходимо с 1х классов. По данным опросов некоторые родители своим первоклашкам предлагают попробовать немного шампанского на Новый год. В некоторых 1х - 6х классах по данным анонимных опросов школьников г. Тюмени от 10ти до 20% школьников пробовали алкоголь из рук своих родителей в прошедший Новый год.
В процессе проведения уроков в старших классах необходимо подчёркивать, что они являются примером для учеников младших классов. Выбрав для себя трезвость, старшеклассники своим примером и своими действиями будут эффективно способствовать утверждению и сохранению трезвости в своей школе.
Антон Павлович Чехов в рассказе «Дом с мезонином» пишет: «Если уж лечить, то не болезни, а их причины».
Алкоголизм не является болезнью. Это состояние запрограммированности, имеющее в основании чисто информационное воздействие на человека. В данном случае, следуя логике верной мысли Чехова надо не бороться со следствиями, а устранять причины, в первую очередь информационный террор населения, под воздействием которого и формируются программы самоотравления.
Чтобы победить пьянство, наркоманию и их негативные последствия, не надо тратить огромных средств на борьбу с этими явлениями, достаточно утвердить и сохранить трезвость в стране.
В докладе были использованы данные анонимных опросов школьников города Тюмени на уроках трезвости.
Литература: Губочкин П.И. и др. Психология формирования сознательной трезвости. Ярославль, 2009г Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913г.; Успенский С. Школа трезвости, Москва, 1914г.
Опубликовано в сборнике «Психика и тело: Научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии». Материалы 2-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 80-летию Тюменского государственного университета. Тюмень, 16-17 апреля 2010 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.