Опыт проведения уроков трезвости в школах города Тюмени

Страницы работы

Содержание работы

Опыт проведения уроков трезвости в школах города Тюмени

Тюменская общественная организация утверждения и сохранения трезвости  «Трезвая Тюмень» город Тюмень

В самом начале 20-ого века Правительство России и общество в целом признали уроки трезвости в школах могучим фактором в деле воспитания трезвых граждан своей родины. Государственная Дума 3-его созыва в 1912 году внесла в законопроект о борьбе с пьянством следующую статью: «Во всех начальных, средних и педагогических учебных заведениях учащимся сообщаются сведения о вреде, приносимом употреблением спиртных напитков».

По тем временам уровень алкоголизации населения России достиг небывалых размеров – около четырёх с половиной  литров абсолютного алкоголя на душу населения. По инициативе правительства на борьбу с этим злом поднялись лучшие представители русской интеллигенции. В кратчайший срок учителями и врачами были созданы учебники трезвости, которые прекрасно зарекомендовали себя в процессе учебной деятельности. Некоторые из них успешно используются и в настоящее время. Это учебник трезвости для начальной и средней школы доктора медицины А.Л. Мендельсона 1913 года издания и учебник трезвости для начальных училищ  С.Успенского 1914 года издания.

В настоящее время уровень абсолютного алкоголя на одного человека в России достиг катастрофических размеров – 18-ти литров, но заметных шагов правительства и российской интеллигенции в деле отрезвления населения нашей страны не видно. Недавно на страницах областной печати профессор Тюменского  Государственного университета, доктор медицинских наук Чимаров Валерий Михайлович сказал: «В современном информационном обществе нужна информационная защита. Нас подвергают высшим формам информационно-психологического террора. Это такое состояние, при котором информационное воздействие ограничено только фантазией. Моральные, нравственные начала убраны полностью».

Да, прав профессор, защита от пагубного влияния информационного террора необходима современному человеку и основы её надо формировать со школьной скамьи. Главным звеном этой формы защиты должны стать уроки трезвости. Почему? Потому что только трезвый народ способен  быть созидателем в построении великой, процветающей России, только трезвый народ способен защитить себя, своих детей, свои семьи и свою Родину от разорения. Вопрос трезвости – это ключевой вопрос к решению многих социальных проблем.  

Важность проведения уроков трезвости в школах трудно переоценить. Ведь уроки трезвости помогут сформировать у школьников трезвые убеждения, а трезвость - это невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед. 

Преподавателями «Трезвой Тюмени» были проведены сотни уроков трезвости в различных учебных заведениях города.

С чего начинать работу в школе? Начинать надо с заседания управляющего совета школы и родительской конференции, на которых принимается решение о проведении уроков трезвости.

Кому можно доверить проведение уроков трезвости в школах? Только убеждённым, сознательным трезвенникам. Это могут быть преподаватели, аспиранты, студенты, ученики 10х, 11х классов прошедшие специальный курс по методу Г.А.Шичко в городской общественной организации утверждения и сохранения трезвости Трезвая Тюмень, успешно сдавшие экзамены и получившие удостоверение преподавателя уроков трезвости.

Как проводить уроки, какие формы проведения использовать для различных возрастных групп?

Некоторыми наработками мы поделится с вами. Как в младших, так и в старших классах в начале урока преподаватель задаёт вопрос:  «Кто хочет, чтобы ваши родители отравляли себя алкогольным и табачным ядом? Подымите, пожалуйста,  руку». Никто из учеников пока ещё руки не поднял. Затем сообщается школьникам, что на родительском собрании подобный вопрос был задан родителям. Никто из их родителей руки не поднял. Дети и родители не желают зла друг другу. А это зло существует и в той, и в другой среде. Возникает вопрос: «Почему это зло существует, хотя борьба с ним ведётся не одну сотню лет?». И мы вместе разбираемся в этом сложном вопросе.

В младших классах сложные понятия, такие как ложные убеждения, субличность, запрограммированность, хорошо понимаются как образные сравнения из сказок. Например, в сказке «Путешествие Синдбада-морехода» алкогольная субличность сравнивается со злым демоном, старичком, который уселся на шею Синдбада и управляет им, заставляя его выполнять все свои желания.

Похожие материалы

Информация о работе