7.1. Исходные данные для расчета.
При проектировании в качестве базовой модели принимаем штабелер торфа "Амкодор 30".
Целью работы является внесение конструктивных изменений в машину для улучшения её эксплуатационных показателей и экономическое обоснование целесообразности этих изменений.
В качестве проектируемого механизма выступает гидросистема рабочего оборудования.
Конструктивным решением является замена гидрораспределителей с ручным управлением на электромагнитное, установление обратных клапанов в контур гидрораспределителей, установление обратного клапана на маслоохладитель, что позволит увеличить надежность машины и уменьшить затраты на ремонт.
Таблица 1. - Сравнительная оценка технико-эксплуатационных характеристик базовой и проектируемой конструкции.
Показатели |
Варианты конструкции |
|
Базовая |
Проектируемая |
|
Наименование конструкции |
Амкодор 30 |
Амкодор 30 |
Изменения касаются: машины механизма детали |
* * * |
Амкодор30 Гидросистема рабочего оборудования |
Вводимые элементы конструкции |
* |
Обратный клапан - 1 шт. |
Выводимые элементы конструкции |
Распределитель с ручным управлением - 1шт. |
Распределитель с электромагнитным управлением - 1шт. |
Основные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся в проектируемой конструкции по сравнению с базовым вариантом: (указываются только изменяющиеся показатели): |
||
- надежность |
увеличится на 5% |
|
- затраты на ремонт и обслуживание |
уменьшатся на 12% |
Новая конструкция создается на основе базовой, при этом в новой конструкции применяются новые (по сравнению с базовой моделью) узлы или агрегаты .
Тогда себестоимость единицы проектируемой продукции определится:
,
где Сп – себестоимость проектируемой конструкции, руб.;
Сб – себестоимость базовой конструкции, руб.;
Свв – стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб.;
Свыв – стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.
,
где Цвв – цена вводимого элемента, руб.,
Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (1,05 – 1,08).
руб.
где -затратная цена базовой конструкции, руб.;
- прибыль, руб.
где - отпускная цена конструкции, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость по ставке 20 %.
руб.;
руб.;
где рентабельность предприятия; ;
Определим себестоимость базовой продукции:
руб.;
Определим себестоимость базовой продукции:
руб.;
Производительность штабелера находится по формуле:
, где - объемная подача транспортера штабелера;
- плотность торфа;
коэффициент использования машины
Так как расчетные параметры для базового и проектируемого штабелера совпадают, то мощность будет одинаковой.
Годовая производительность базового штабелера:
где количество рабочих дней в году;
количество часов в рабочем дне;
Годовая производительность проектируемого штабелера:
где коэффициент, учитывающий увеличенный срок службы системы по сравнению с базовым.
Определение затрат на единицу работы, связанные с эксплуатацией штабелера:
где - прямые затраты на эксплуатацию штабелера по данному виду работ;
- затраты на заработную плату водителя;
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- сумма затрат на техобслуживание и ремонт;
- сумма амортизационных отчислений;
- сумма накладных расходов.
а)- затраты на заработную плату водителя:
,
Заработная плата водителя машины:
где - часовая тарифная ставка водителя, руб/час;
- месячный фонд времени работы водителя (160 ч.);
- количество отработанных месяцев;
- процент надбавки за классность;
тарифный коэффициент (разряд 6: )
где количество рабочих дней в месяце;
Часовая ставка согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) РАБОТНИКОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ПОРЯДКЕ ИХ ПОВЫШЕНИЯ" численно равна 12119 руб/час б)-затраты на топливо
где стоимость одного литра топлива, 9600 руб.,
расход топлива, 0,235 л/т.
руб/т в)- затраты на рабочую жидкость
, где N – количество литров рабочей жидкости;
– цена рабочей жидкости;
, г) Зто,тр - сумма затрат на техобслуживание и ремонт
Для базовой машины:
где - розничная стоимость
годовые отчисления на ТО и ТР,
руб/т
Для проектируемой машины:
Так как в гидросистему рабочего оборудование были внедрены ряд усовершенствований, то есть замена распределителей с ручным управлением на электромагнитное и внедрение обратного клапана на маслоохладитель , которые увеличивают надежность машины, то затраты на ремонт и техническое обслуживание штабелера уменьшаться на 10%.
руб/т д)- сумма амортизационных отчислений:
Для базовой машины:
руб/т
Для проектируемой машины:
руб/т
е)- сумма накладных расходов:
В учебных целях сумма накладных расходов составляет 180% от заработной платы водителей.
Поэтому: руб.
руб.
Итого, прямые затраты на единицу производительности (руб/т), связанные с эксплуатацией будут равны:
Годовые эксплуатационные затраты:
з) Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции и прочие расходы (можно принять в размере 5% от суммы по предыдущим статьям без амортизации).
Таблица 1 - Сравнительный расчет себестоимости и цены изделия
Показатели |
Ед. измерения |
Варианты конструкции |
Изменение (проектируемый минус базовый) |
|
базовый |
проектный |
|||
Показатели в производстве в тыс. руб. |
||||
1.Себестоимость изготовления одного изделия, |
млн. руб. |
1034 |
1037,14 |
3,14 |
Стоимость вводимых элементов конструкции |
млн. руб. |
* |
9,523 |
|
Стоимость аннулированных элементов конструкции. |
млн. руб. |
6,3 |
* |
|
Показатели в эксплуатации |
||||
2. Текущие затраты на единицу оказываемых услуг, в том числе по элементам затрат:
|
руб./т |
6997 |
6277 |
-720 |
3.1.затраты на топливо
|
руб./т |
2256 |
2256 |
0 |
3.2. затраты на рабочую жидкость |
руб./т |
14,8 |
13,5 |
-1,3 |
3.3.затраты на техобслуживание и ремонт |
руб./т |
1397 |
1176 |
-221 |
3.4. заработная плата водителя |
руб./т |
717 |
652 |
-65 |
3.5. накладные расходы |
руб./т |
1290 |
1173 |
-117 |
3.6. амортизация |
руб./т |
1320 |
1091 |
-229 |
При определении инвестиций в проектируемое решение на стадии производства определяются суммарные затраты по всем этапам научно-исследовательских и опытно-констукторских работ.
В качестве базового этапа принимается этап НИР. Рассчитав затраты этого этапа, определяются инвестиции, необходимые для реализации инновационного процесса в соответствии с заданным соотношением между его этапами (таблица 4).
Таблица 4 – Соотношение затрат между этапами инновационного процесса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.