Расчет штабелера торфа "Амкодор 30". Определение затрат при эксплуатации проектируемой и базовой конструкции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

7.1. Исходные данные для расчета.

При проектировании в качестве базовой модели принимаем штабелер торфа "Амкодор 30".

Целью работы является внесение конструктивных изменений в машину для улучшения её эксплуатационных показателей и экономическое обоснование целесообразности этих изменений.

В качестве проектируемого механизма выступает гидросистема рабочего оборудования.

Конструктивным решением является замена гидрораспределителей с ручным управлением на электромагнитное, установление обратных клапанов в контур гидрораспределителей, установление обратного клапана на маслоохладитель, что позволит увеличить надежность машины и уменьшить затраты на ремонт.

Таблица 1. - Сравнительная оценка технико-эксплуатационных характеристик базовой и проектируемой конструкции.

Показатели

Варианты конструкции

Базовая

Проектируемая

Наименование конструкции

Амкодор 30

Амкодор 30

Изменения касаются:

машины

механизма

детали

*

*

*

Амкодор30

Гидросистема рабочего оборудования

Вводимые элементы конструкции

*

Обратный клапан - 1 шт.

Выводимые элементы конструкции

Распределитель с ручным управлением - 1шт.

Распределитель с электромагнитным управлением - 1шт.

Основные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся в проектируемой конструкции по сравнению с базовым вариантом: (указываются только изменяющиеся показатели):

 - надежность

увеличится на 5%

- затраты на ремонт и обслуживание

уменьшатся на 12%

7.2. Оценка издержек при производстве проектируемой конструкции.

Новая конструкция создается на основе базовой, при этом в новой конструкции применяются новые (по сравнению с базовой моделью) узлы или агрегаты .

Тогда себестоимость единицы проектируемой продукции определится:

,

где Сп – себестоимость проектируемой конструкции, руб.;

       Сб – себестоимость базовой конструкции, руб.;

      Свв – стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб.;

      Свыв – стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.

,

где Цвв – цена вводимого элемента, руб.,

       Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (1,05 – 1,08).

 руб.

где -затратная цена базовой конструкции, руб.;

        - прибыль, руб.

где   - отпускная цена конструкции, руб.;

        НДС – налог на добавленную стоимость по ставке 20 %.

 руб.;

 руб.;

где  рентабельность предприятия; ;

Определим себестоимость базовой продукции:

руб.;

Определим себестоимость базовой продукции:

 руб.;

7.3 Определение затрат при эксплуатации проектируемой и базовой конструкции.

Производительность штабелера находится по формуле:

, где    - объемная подача транспортера штабелера;

- плотность торфа;

коэффициент использования машины

Так как расчетные параметры для базового и проектируемого штабелера совпадают, то мощность будет одинаковой.

Годовая производительность базового штабелера:

где  количество рабочих дней в году;

 количество часов в рабочем дне;

Годовая производительность проектируемого штабелера:

где  коэффициент, учитывающий увеличенный срок службы системы по сравнению с базовым.

Определение затрат на единицу работы, связанные с эксплуатацией штабелера:

где - прямые затраты на эксплуатацию штабелера по данному виду работ;

- затраты на заработную плату водителя;

- затраты на топливо;

- затраты на смазочные материалы;

- сумма затрат на техобслуживание и ремонт;

- сумма амортизационных отчислений;

- сумма накладных расходов.

а)- затраты на заработную плату водителя:

,

Заработная плата водителя машины:

где - часовая тарифная ставка водителя, руб/час;

- месячный фонд времени работы водителя (160 ч.);

- количество отработанных месяцев;

- процент надбавки за классность;

 тарифный коэффициент (разряд 6: )

 

где  количество рабочих дней в месяце;

 

Часовая ставка согласно постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) РАБОТНИКОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ПОРЯДКЕ ИХ ПОВЫШЕНИЯ" численно равна 12119 руб/час б)-затраты на топливо

где стоимость одного литра топлива, 9600 руб.,

 расход топлива, 0,235 л/т.

руб/т в)- затраты на рабочую жидкость

, где N – количество литров рабочей жидкости;

 – цена рабочей жидкости;

, г)  Зто,тр - сумма затрат на техобслуживание и ремонт

Для базовой машины:

где  - розничная стоимость

 годовые отчисления на ТО и ТР,

 руб/т

Для проектируемой машины:

Так как в гидросистему рабочего оборудование были внедрены ряд усовершенствований, то есть замена распределителей с ручным управлением на электромагнитное и внедрение обратного клапана на маслоохладитель , которые увеличивают надежность машины, то затраты  на ремонт и техническое обслуживание штабелера уменьшаться на 10%.

 руб/т д)- сумма амортизационных отчислений:

Для базовой машины:

 руб/т

 

Для проектируемой машины:

 руб/т

 

е)- сумма накладных расходов:

В учебных целях сумма накладных расходов составляет 180% от заработной платы водителей.

Поэтому:      руб.

 руб.

Итого, прямые затраты на единицу производительности (руб/т), связанные с эксплуатацией будут равны:

Годовые эксплуатационные затраты:

з) Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции и  прочие расходы (можно принять в размере 5% от суммы по предыдущим статьям без амортизации).    

Таблица 1 -  Сравнительный расчет себестоимости и цены изделия

Показатели

Ед. измерения

Варианты конструкции

Изменение (проектируемый минус базовый)

базовый

проектный

Показатели в производстве в тыс. руб.

1.Себестоимость изготовления одного изделия,

млн. руб.

1034

1037,14

3,14

Стоимость вводимых элементов конструкции

млн. руб.

*

9,523

Стоимость аннулированных элементов конструкции.

млн. руб.

6,3

*

Показатели в эксплуатации

2. Текущие затраты на единицу оказываемых услуг, в том числе по элементам затрат:

         

руб./т

6997

6277

-720

3.1.затраты на топливо

     

руб./т

2256

2256

0

3.2. затраты на рабочую жидкость

руб./т

14,8

13,5

-1,3

3.3.затраты на техобслуживание и ремонт

руб./т

1397

1176

-221

3.4. заработная плата водителя

руб./т

717

652

-65

3.5. накладные расходы

руб./т

1290

1173

-117

3.6. амортизация

руб./т

1320

1091

-229

7.4 Расчет экономической эффективности и конкурентоспособности проекта

 7.4.1 Расчет дополнительных инвестиций на стадии производства изделия

При определении инвестиций в проектируемое решение на стадии производства определяются суммарные затраты по всем этапам научно-исследовательских и опытно-констукторских работ.

В качестве базового этапа принимается этап НИР. Рассчитав затраты этого этапа, определяются инвестиции, необходимые для реализации инновационного процесса в соответствии с заданным соотношением между его этапами (таблица 4).

Таблица  4 – Соотношение затрат между этапами инновационного процесса

Похожие материалы

Информация о работе