Оценке конкурентоспособности проектируемой конструкции автобуса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

оценке эффективности величина H  в среднем может быть принята равной 0.9.

Величины , H и  не зависят от конструкции автобуса и при оценке эффективности автобуса эти параметры нужно принимать одинаковыми для всех сравниваемых  модели на среднем уровне.

Остальные параметры:  зависят от конструктивных особенностей  автобуса, и их установление требует углубленного рассмотрения.

Если проектное решение не направлено на изменение  производительности, производительность проектируемого автомобиля принимается равной производительности базовой.

Если в результате проектируемых изменений изменяются такие составляющие производительности как номинальная вместимость,

эксплуатационная скорость, коэффициент использования автобуса. то необходимо рассчитать производительность проектируемого автобусаWп, которая будет отличаться от базовой производительности.

При этом значения в расчетной формула производительности для проектируемой конструкции будут отличаться от значений в расчетной формуле производительности для базовой конструкции только по изменяющимся параметрам (номинальная грузоподъемность,  эксплуатационная скорость, коэффициент использования автобуса).

3.2 Определение затрат при эксплуатации проектируемой и базовой конструкции

Пункт включает в себя определение затрат на перевозки, осуществляемые с помощью базовой (Сэб) и проектируемой  (Сэп) техники.

Расчеты производятся дважды – для базового и проектируемого варианта исследуемой конструкции. При этом амортизационные отчисления на данном этапе определяются только для базового варианта автобуса, так как балансовая стоимость проектируемого автобуса будет найдена в п.4 данного методического пособия.

В результате расчетов по данному пункту должны быть определены:

  • годовые эксплуатационные издержки потребителя при использовании единицы средства труда для базовой конструкции (Сэб);
  • годовые эксплуатационные издержки потребителя при использовании единицы средства труда без  амортизационных отчислений для базовой и проектируемой конструкции (Сэббез А, Сэпбез А);

Расчетная формула (в тыс. руб.):

,

где Сэ – годовые затраты на грузовые перевозки при эксплуатации исследуемого автомобиля; ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислением от фонда оплаты труда; Зсм – затраты на смазочные материалы; Зт – затраты на топливо; Зш – затраты на восстановление и ремонт шин; Зто,тр – сумма затрат на техобслуживание и ремонт; За – сумма амортизационных отчислений; Зн – сумма накладных расходов.

а) ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислениями от фонда оплаты труда  

где αотч – процент отчислений от заработной платы на социальное страхование (αотч= 0,34),

ФЗПв – годовой фонд заработной платы водителей;

, где ФЗПосн – основная заработная плата водителей; ФЗПдоп – дополнительная заработная плата водителей (определяется как 15% от основной).

Основная заработная плата водителей ФЗПосн определяется исходя из количества рабочих дней в году, времени автомобиля в наряде (Тс), класса водителя, часовой тарифной ставки водителя данного класса, коэффициента доплат к тарифной ставке (можно принять 1,5).

б) Зт – затраты на топливо

где Цт - стоимость одного литра топлива, руб., Рт –  годовой расход топлива, л.

где Нт100 км  - норма расход топлива на 100 км пробега [7],

в) Зсм – затраты на смазочные материалы

, где См – затраты на моторное масло; Стрм – затраты на трансмиссионное масло; Ск – затраты на керосин; Скс – затраты на консистентную смазку; Соб – затраты на обтирочные материалы.

Потребность предприятия в смазочных материалах определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки [7, 8].

Потребность в смазочных материалах определятся по следующей формуле для каждого вида материала:

, где Рт – годовой расход топлива; Нсм i - норма расхода i-го вида смазочного материала на 100 л топлива (Приложение 3);  Цсмi – цена соответствующего i-го смазочного материала.

Расход обтирочных материалов устанавливается в размере 2 кг на среднесписочный автомобиль в месяц.

Расход керосина составляет 0,5 % расхода топлива в весовом выражении.

г) Зш –затраты на восстановление и ремонт шин

, где Пш – количество шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса; Цк – стоимость комплекта шин; Нш1000 – норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, % [9].

д) Зто,тр –сумма затрат на техобслуживание и ремонт

ЗТО,ТР= ЗЗЧ,МТО,ТР + ЗЗПТО,ТР 

где ЗЗЧ,МТО,ТР - затраты по запасным частям, материалам на техническое обслуживание и ремонт, тыс. руб.; ЗЗПТО,ТР –затраты на техническое обслуживание и ремонт в части заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями, тыс. руб.

Если проектное решение не связано с изменением затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, то Зто,тр определяется укрупнено [5]

Для более подробного расчета затраты по запасным частям и материалам

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
181 Kb
Скачали:
0