7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
7.1.Исходные данные для проекта.
При проектировании в качестве базовой модели принимаем экскаватор ЭО-3401 на базе специального колёсного шасси МЗКТ 8007. Целью работы является внесение конструктивных изменений в машину для улучшения её эксплуатационных показателей и экономическое обоснование целесообразности этих изменений. В качестве проектируемого механизма выступает гидроусилитель рулевого управления. Конструктивным решением является замена гидрораспределителя и изменение конструкции блока клапанов. Это позволяет увеличить периодичность межремонтного цикла и повышает надёжность системы.
Таблица .
Сравнительная оценка технико-эксплуатационных характеристик базовой и проектируемой конструкции.
Показатели |
Варианты конструкции |
||
Базовая |
Проектируемая |
Аналог в эксплуатации |
|
Наименование конструкции |
Экскаватор ЭО4301 |
Экскаватор ЭО4301 М |
МАЗ-6317 |
Изменения касаются: машины механизма детали |
* * * |
Шасси Гидроусилитель Распределитель Клапан |
* * * |
Вводимые элементы конструкции |
Распределитель Клапан |
* |
* |
Выводимые элементы конструкции |
Распределитель Клапан |
* |
* |
Себестоимость вводимых элементов: Распределитель Клапан Себестоимость выводимых элементов: Распределитель Клапан |
256000 187000 245000 196000 |
* * * * |
|
Производительность |
90277 |
90471 |
64000 |
Базовая модель - это модель конструкции, на основе которой создается проектируемая модель. Если проектируемая конструкция уникальна, то в качество базовой берется модель, выполняющая аналогичные функции, недостатки которой исправляются в проектируемой конструкции.
Аналог- лучший мировой образец аналогичной конструкции, выполняющей те же функции.
7.2. Оценка издержек при производстве проектируемой конструкции.
Новая конструкция создается на основе базовой, себестоимость которой известна. При этом в новой конструкции применяются новые (но сравнению с базовой моделью) узлы или агрегаты
Тогда себестоимость единицы проектируемой продукции определится:
Сп = Сб + Свв - Свыв, где Сп - себестоимость проектируемой конструкции, руб.; Сб - себестоимость базовой конструкции, руб.; Свв - стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб., Свыв - стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.
Если известна стоимость вводимых или выводимых элементов конструкции, то в формулу подставляется их цена с учётом транспортно-заготовительных расходов:
Свв = Цвв · Ктз, где Цтз - цена вводимого элемента, руб., Ктз - коэффициент транспортно-заготовительных расходов (1,05 - 1,08).
где -затратная цена базовой конструкции, руб.;
- прибыль, руб.
где -отпускная цена конструкции, руб.;
- косвенные налоги, руб.
, где МБ – отчисления в местные целевые бюджетные фонды по ставке 2,5 %
РФ – отчисления в республиканский фонд по ставке 2 %
НДС – налог на добавленную стоимость по ставке 20 %.
Базовая модель:
руб.;
руб.;
руб.;
- рентабельность; ;
Откуда имеем:
руб.;
руб.;
Сп = Сб + Свв – Свыв=55740000-245000-196000+256000+187000=
=55742000 руб.
7.3. Определение затрат при эксплуатации проектируемой и базовой конструкции.
7.3.1 Годовая эксплуатационная производительность техники.
Годовая эксплуатационная производительность техники определяется по формуле :
т/год ;
т/год ;
где Тгод – продолжительность работы в году, ч;
кг – коэффициент внутригодовых потерь, кг=0,98 ;
gн.ч. – часовая выработка единицы продукции.
т/час где кТ – коэффициент перехода от технической производительности к часовой норме выработки;
- время цикла конструкции;
- производительность цикла;
nц – количество циклов в час.
Количество машино-часов работы в году определяется по следующей формуле:
м-ч;
м-ч;
где ДМ=10 дней – простои из-за неблагоприятных погодных условий;
ДВ=120 дней – выходные и праздничные дни за год;
ДП=0 дней – количество дней затраченных на перебазировку в течении года;
ДР – простои во всех видах ТО и ремонта, приходящиеся на машино-час работы;
Тсм – коэффициент смены в машино-часах ( Тсм=8,2 ч. для 5-ти дневной недели);
Ксм – коэффициенты сменности работы машины.
м-ч;
м-ч;
где ДК=15 дней – среднее время пребывания машины в капитальном ремонте;
ТП=1 день – среднее время на доставку машины в ремонт и из ремонта;
=3 дня – среднее время нахождения в среднем ремонте;
=2 дня – то же в текущем ремонте;
=1 день – то же в техническом обслуживании;
nср, nт, nто – количество средних, текущих ремонтов и технических обслуживаний в одном межремонтном цикле;
=5000 ч. – периодичность межремонтного цикла для базовой модели;
=5000 ч. – периодичность межремонтного цикла для проектируемой модели;
7.3.2. Годовые текущие затраты.
Формула годовых текущих затрат имеет вид:
С=SЗ.П.+SАР+SТ+SТ.Р.+SСМ+SП+SШ
где SЗ.П. – зарплата рабочих, обслуживающих технику;
SАР– амортизационные отчисления на реновацию техники;
SТ– стоимость топлива;
SТ.Р.– затраты на ТО;
SСМ– стоимость смазочных материалов;
SП– затраты на перебазировку;
SШ – затраты на восстановление и ремонт шин.
Найдём каждый элемент расходов.
Годовой фонд заработной платы:
руб.;
руб.;
где СТ=300 руб. – часовая тарифная ставка рабочего;
=1,6.
Амортизационные отчисления на реновацию техники:
Для базовой модели ЦОТП=86300000 руб.;
Для проектируемой модели ЦОТП=86303000 руб.;
Норма амортизации АР=10 %.
руб.;
руб.;
Стоимость топлива
SТ=ЦТ·WТ·ТГОД=600·32·1861=35731200 руб.;
где ЦТ=600 руб./л;
WТ=32 л/ч – часовой расход топлива;
Стоимость масел и смазочных материалов:
Затраты на смазочные материалы:
руб.;
где =0,25 – коэффициент перехода от стоимости масла к стоимости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.