Гидропривод рулевого управления большегрузного автомобиля (Отчет по преддипломной практике на автомобильном заводе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Гидравлическая  схема  рулевого  управления  с  дублирующим насосом  усилителя.

При компоновке гидронасоса с приводом от двигателя при внезапной остановке  двигателя  усилитель  выключается.  На автомобилях повышенной грузоподъемности и сочлененных автомобилях, управление которыми усилием водителя затруднено, используют схемы со сдвоенными насосами. Привод дополнительного насоса осуществляется от механизма трансмиссии, который позволяет обеспечить аварийный режим управления до остановки автомобиля.

В данной схеме насос Н1 имеет привод от двигателя, а насос Н2 – от трансмиссии.

Управление поворотом автомобиля при работе двигателя.  При создании насосом Н1 и насосом Н2 давлений в напорных линиях золотники клапанов Р1, Р2 и Р3 с гидравлическим управлением перемещаются в левую позицию, что обеспечивает подачу рабочей жидкости к силовому гидроцилиндру  Ц  усилителя.  Давление  жидкости  в  усилителе регулируется  клапаном КП1. Подача насоса Н2 ограничивается регулятором расхода РР, а давление – клапаном КП2. При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника распределителя РП, что вызывает силовое воздействие штока гидроцилиндра Ц, обеспечивающее поворот управляемых колес.

Рисунок 1.2 -Гидравлическая  схема  рулевого  управления  с  дублирующим насосом  усилителя

Управление  поворотом  автомобиля  при  останове  двигателя.  При снижении  производительности  насоса  Н1  или  останове  двигателя  пружина клапана  Р1  смещает  золотник,  отключая  насос.  Насос  Н2  с  приводом  от трансмиссии продолжит подачу рабочей жидкости через распределитель Р3 при  перемещении  золотника  в  правую  позицию  под  действием  пружины  в соответствующую полость силового цилиндра Ц до остановки транспортного средства.

Центрирование  золотника  пропорционального  распределителя  РП осуществляется пружинами, обратная связь – механическая.  

Гидравлическая схема рулевого усилителя с гидроаккумулятором.

Наличие  в  рулевом  управлении  гидроаккумулятора  позволяет  иметь запас энергии, достаточный для обеспечения управляемого движения после отказа гидронасоса или останова двигателя. Это особенно важно для автомобилей, управление которыми без усилителя затруднено или практически невозможно.  Гидросистемы  с  гидроаккумуляторами  являются  ногофункциональными  и  обеспечивают  одновременную  работу  усилителя  рулевого управления,  тормозной  системы,  гидропневматической  подвески,  системы изменения дорожного просвета автомобиля, подъемников и т. п.

Рисунок 1.3 -Гидравлическая схема рулевого усилителя с гидроаккумулятором

Схема  усилителя  включает  гидрозамок  ЗМ  автоматического  управления режимом работы насоса Н, гидроаккумулятор АК, обратный клапан  КО, распределитель  ПР  с  силовым  гидроцилиндром  Ц  и  стабилизатор, который используется в качестве центрирующего устройства. 

Повороты  рулевого  колеса  сопровождаются  деформацией  пружины стабилизатора. После освобождения рулевого колеса в процессе выхода автомобиля из поворота суммарное усилие пружины усилителя и реактивного действия распределителя смещает золотник  вначале в нейтральное положение, а затем включает усилитель на возврат колес в положение прямолинейного движения. Совместное действие стабилизирующих моментов и усилителя обеспечивает быстрый поворот колес автомобиля в нейтральное положение. Даже при отсутствии стабилизирующих моментов данное устройство создает надежный возврат колес путем включения усилителя. При достижении колесами нейтрального положения усилие пружины, действующее на золотник, равно нулю; золотник останавливается. Корпус распределителя, двигаясь вместе с колесами, смещается относительно неподвижного золотника и выключает усилитель.

При среднем положении золотника рабочая жидкость от насоса Н поступает в гидроаккумулятор АК. При достижении верхнего предела давления в гидроаккумуляторе рАmax (точка В на графике) гидрозамок ЗМ открывается и  насос  переводится  в  дежурный  режим  работы (точка  А)  с  циркуляцией жидкости  по  контуру:  насос  Н –  гидрозамок  ЗМ –  гидробак  при  давлении жидкости рН. Обратный  клапан КО отключает насос от  усилителя. При неподвижном рулевом колесе и среднем положении золотника в корпусе распределителя  давление  жидкости  после  некоторого  снижения,  связанного  с режимом переключения и утечками, практически стабилизируется (точка С). Питание потребителей, в том числе и усилителя, происходит

Похожие материалы

Информация о работе