Рулевое управление шасси специального автомобиля (Статический и гидравлический расчёты, выбор гидроаппаратуры)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Усилие  при этом складывается из усилия , необходимого для cжаия центрирующих пружин, и усилия РР.Э, создаваемого реактивными элементами.

3.2  Гидравлический расчётусилителя.

Гидравлический расчет выполняется для определения основных характеристик и размеров элементов гидроусилителя: диаметра и хода поршня силового цилиндра; подачи насоса; размеров распределителя; диаметров трубопроводов. Найденные значения корректируют с учетом требований и ограничений действующих нормативных документов.

При проектировании усилителя вначале выбирается схема его компоновки. Затем из кинематического расчета находится ход  поршня силового цилиндра. Его диаметр определяется по известному из силового расчета усилию FЦ и по максимальному давлению в гидросистеме:

Н*м, где  pmax=10 МПа – максимальное давление в системе;

dш=0,028 м — диаметр  штока  поршня.

Принимаем DЦ=80 мм.

Подача насоса QH должна обеспечивать поворот управляемых колес автомобиля с большей скоростью, чем его может осуществить водитель. Расчетную подачу насоса определяют при давлении жидкости, равном 0,5*pmax  и частоте вращения коленчатого вала двигателя, превышающей его частоту вращения на холостом ходу не более чем на 25%. При меньшей подаче насоса жидкость не будет успевать заполнять освобождающийся объем рабочей полости цилиндра, что приводит к резкому увеличению усилия на рулевом колесе. Более того, водителю придется еще затрачивать энергию на перекачивание жидкости из одной полости цилиндра в другую.

Усилитель считается работоспособным, если при вращении рулевого колеса с частотой np= 0,5с-1 момент на нем не превышает номинального (СТ СЭВ 1629-79).Для большегрузных автомобилей принимают np=1... 1,5с-1.

Таким образом,

где  QH — номинальная подача насоса;  — объемный КПД насоса при давлении 0,5*pmax (для лопастных насосов 0,85);  — утечка жидкости в гидравлической системе: 0,15; AЦ — активная площадь поршня цилиндра усилителя; uР.Ц — передаточное число части привода, расположенного между рулевым колесом и поршнем цилиндра.

Следовательно,

 м3/c, где для двух осей   м2.

Выбираем  м3/с.

Диаметры трубопроводов выбирают так, чтобы потери напора по их длине не превышали 0,1...0,3 МПа для легковых и 0,2...0,5 МПа для грузовых автомобилей. Для этого скорость жидкости в трубопроводах рекомендуется принимать не более 6 м/с в нагнетательных и 2 м/с в сливных магистралях.

Для напорной магистрали:

 м; принимаем  мм.

Для сливной магистрали:

 м;

принимаем 20 мм.

Для напорной магистрали после распределителя:

 м;

принимаем 8 мм;

Для сливной магистрали от цилиндра до распределителя:

 м;

принимаем 10 мм.

Диаметр золотника распределителя можно найти по потерям давления  в распределителе (обычно = 0,04...0,08 МПа) на основании известной зависимости:

 Па =0,0675 МПа, где — коэффициент сопротивления;

 кг/м3—плотность жидкости;

 м/с— скорость течения жидкости.

В нейтральном положении золотника

 , где d3— диаметр золотника;  — осевой зазор между кромками золотника и корпуса в нейтральном положении: = (0,2...0,5) 10-3 м. Таким образом,

и, следовательно,

 м.

Примем d3=64 мм.

Максимальный допустимый зазор  между золотником и корпусом распределителя находится по допустимым утечкам  через золотник при максимальном давлении pmax. Поскольку кольцевой зазормал, режим течения жидкости в нем принимают ламинарным . Тогда

 м =0,06 мм, где  м2/с—кинематическая вязкость жидкости;

 мм — перекрытие окна нагнетательной магистрали распределителя при максимальном смещении золотника.

3.3 Тепловой расчёт.

Так как нагрузка на привод постоянная, то мощность, переходящая в тепло:

 Вт;

где - приводная мощность:

 Вт.

Количество тепла выделяемое в гидроприводе в единицу времени эквивалентно теряемой мощности:

7764 Вт.

Допускаемая разность температур:

  0С

где ТЖ =348 0К – температура жидкости в баке;

ТВ – температура окружающего воздуха.

Площадь теплоотдающей поверхности:

 м2  ;

где  - площадь поверхности бака;

- площадь теплоотдающей поверхности гидроаппаратов.

Перепад температур в гидролинии:

  0С;

где к0=25 – общий коэффициент теплоотдачи поверхностей гидросистемы конвекцией и излучением.

Так как , то тепловой режим соблюдается и устанавливать теплообменник нет необходимости.

4. РАСЧЁТ ПРОЕКТИРУЕМЫХ АГРЕГАТОВ.

4.1. Расчёт гидроцилиндра.

В качестве исполнительного механизма гидроусилителя руля будем использовать гидроцилиндр с односторонним штоком. Разность объемов полостей обеспечивает одинаковые углы поворота управляемых колёс при повороте направо и налево. Так как невозможно подобрать серийный гидроцилиндр в связи с особенностью конструкции, произведём его расчёт. Расчёт гидроцилиндра состоит из определения его размеров, прочностных расчётов и выбора уплотнений.

Материал корпуса цилиндра будем выбирать исходя из рабочего давления Рн и соотношения

 МПа что соответствует материалу Ст 45.

Расчёт цилиндра на прочность при полной уверенности в отсутствии

Похожие материалы

Информация о работе