Обзор конструкций рулевых механизмов с гидроусилителем на грузовых автомобилях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рулевой привод входят все детали, передающие усилие от рулевого механизма к управляемым колесам.

Рулевая трапеция является частью рулевого привода и обеспечивает требуемую зависимость между углами поворота управляемых колес. Рулевые трапеции классифицируют по расположению относительно оси вращения колес (передние и задние) и по конструкции (неразрезные и разрезные). Рулевую трапецию чаще располагают сзади управляемых колес. В этом случае она хорошо защищена поперечиной подвески или балкой моста от повреждений.

Автомобили с зависимой подвеской имеют поперечную неразрезную тягу (рис.10). При независимой подвеске эта тяга выполняется разрезной, состоящей из двух или трех звеньев, что обеспечивает возможность независимого перемещения управляемых колес (рис.11). Для регулирования схождения колес тяги имеют резьбовые наконечники.

Жесткость рулевого привода автомобилей с зависимой подвеской в 1,5-2 раза выше, чем у аналогичных с независимой подвеской.

Шарниры рулевого привода по способу устранения зазора выполняют саморегулируемыми, с периодической регулировкой и нерегулируемыми (рис.12).

Саморегулируемые шарниры не требуют регулировки в процессе эксплуатации (рис.12,а-ж). Зазор автоматически выбирается перемещением сухарей или пальцев по конусным направляющим поверхностям наконечника под действием поджимной пружины. Такие шарниры устанавливают обычно на поперечных рулевых тягах.

В шарнирах с периодической регулировкой зазор появляющийся вследствие изнашивания трущихся поверхностей, устраняется заворачиванием пробки до упора и отпусканием ее до ближайшего фиксированного положения (рис.12,и). Обычно используется в продольных рулевых тягах.

Нерегулируемые шарниры применяют на автомобилях, в которых колеса поворачиваются вокруг вертикальной оси (рис.12,к).

Пальцы рассмотренных шарниров выполняют шаровыми полносферными (рис.12,д-и) или двухсферными (рис.12,а,б), коническими (рис.12,в,г) или цилиндрическими (рис.12,к). В двухсферных пальцах полусфера большего радиуса является рабочей, а меньшего- направляющей.

По кинематике шарниры могут быть простыми и сложными. В первом случае палец поворачивается в наконечнике за счет скольжения сферы пальца относительно поверхностей сухарей. Во втором случае при повороте пальца вокруг своей оси его сфер скользит в сухарях, а при угловых колебаниях пальца сухари скользят по направляющим головки наконечника.
2.1.4 Рулевые колонки.

Одним из мероприятий, повышающих безопасность автомобиля, является установка травмобезопасных рулевых колонок. На легковых и грузовых автомобилях находят применение травмобезопасные рулевые колеса со ступицей, размещенной ниже плоскости обода. Используются рулевые колонки с мягкими накладками на ступицы различной формы и размеров, упругие рулевые колеса, расчлененные рулевые валы и карданные передачи. Размещение рулевого колеса, колонки и рулевой передачи должно исключать упор и обеспечить безопасное смещение их при столкновении автомобиля с препятствием.

Для обеспечения возможности смещения рулевого колеса при столкновении используют шлицевые или шариковые телескопические соединения в валах рулевой колонки и карданных сочленениях.

В качестве энергопоглощающих устройств в рулевых колонках применяют металлические, резиновые, пластмассовые деформирующиеся, разрушающиеся или смещающиеся детали. Используют также устройства с жидкостью и газом.

Наибольшее распространение получили механические энергопоглощающие устройства с продольной или поперечной деформацией деталей колонки. Их выполняют в виде сминаемых в продольном направлении цилиндрических оболочек, ослабленных до необходимого усилия деформации поперечными гофрами или отверстиями. Для обеспечения жесткости на скручивание оболочки изготовляют обычно из металла. Вместо оболочек применяют также деформируемые металлические пластины.

В некоторых конструкциях энергия удара поглощается при трении или поперечной деформации деталей рулевой колонки, собранных с предварительным натягом. В качестве деформаторов деталей рулевых колонок часто служат стальные шарики.

Используют также устройства, в которых энергия удара поглощается

Похожие материалы

Информация о работе