Характеристики объемных приводов. Типовые схемы включения дросселей в объемных приводах

Страницы работы

Содержание работы

Характеристики объемных приводов.

Статическая характеристика отражает свойства привода при установившемся режиме. Поэтому точка определяется при постоянных установившихся значения скорости и силы на выходном звене.

Рассмотрим основные статические характеристики объемного привода:

Регулировочная характеристика представляет зависимость скорости v(ω). (1) По графику регулировочной характеристики оценивают линейность регулирования, зону нечувствительности и возможность гистерезиса объемного привода.

Нагрузочная характеристика показывает зависимость скорости выходного звена от силы, развиваемой для преодоления внешней нагрузки (2). Малая кривизна и небольшой наклон графика нагрузочной характеристики V=f(F) стабильной работе привода.

Характеристика энергетических потерь представляет собой зависимость КПД от скорости или момента силы. На графиках η(v) и η(F) видна зависимость.

(3)

К динамическим характеристикам относят временные частотные характеристики. Под временными характеристиками подразумевают графики изменения выходного звена от времени при типовом управляющем или нагружающим воздействии. Эти характеристики отражают переходные процессы в объемном приводе и позволяют оценить быстродействие и колебательности выходного звена при резком изменении управляющего или нагружающего воздействия. Частотные характеристики представляю тсобой отношения амплитут А(ω) и сдвиг по фазе выходного и входного сигнала φ(ω) при гармоническом движении объемного привода. Частотные хараетеристики позволяют косвенно оценить динамические свойства объемных приводов, а так же чатотный диапазон работы объемных приводов.

Конструктивное совершенство объемного привода во многом зависит от технического уровня входящих в него объемных машин. Чтобы оценить технический уроваень объемонго привода и машин исподьзуют различные удельные показатели. Например удельную массу объемного привода γпр  или удельную работоспособность двигатея адв.

A – работа объемного двигателя за 1 оборот вала или ход штока.

V – объем пространства, занимаемый объемным двигателем.

Эффективность эксплуатации объемных приводов зависит от факторов надёжности, к которым относится безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохр привода. Зависит от качественных показателеей.

Безотказность является непрерывным сохраненеим работтоспособного состояния в течение некоторого времени и некоторой наработки.

Долговечность оценивают сроком службы под которым подразумевают календарную продолжительность работы от начала эксплуатации до перехода в непригодное состояние

Ремонтопригодность – восстановления работоспособного оссотояния путем ремонта и ТО.

Сохраниение значения перечисленных показателей называется сохраняемостью привода.

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДРОССЕЛЕЙ В ОБЪЕМНЫХ ПРИВОДАХ.

Дроссельное управление скоростьюнало широкое применение в обхемных ГПП. Премущества дроссельного управления:

·  Возможность пловного регулирования скорости

·  Простота управления распределителем

·  Испоьзуя2х или 3хступенчатое усилеие можно значительно снизить усилие, затрачиываемое на управение. Усиле можно считать 2-3·10-2 Н.

Недостатки дроссельного управления:

·  Энергия потока рабочей жидкости, затрачиваемая на дросселирование переходит в тепловую энергию, т.е. теряется безвозвратно и вызывает нагрев раобчей жидкости.

·  Мощности привода не дожна превышать 8 кВт. Т.к. из за больших потерь проиходит нагрев РЖ и теряется КПД.

Потери мощности привода выражаются в снижении его КПД, а для уменьшения приходится увеличивать емкость гидробаков или вводить охлаждение воздушными, водяными или холодильными установками. Эти недостатки ограничивают области применения дроссельного управления.

Дроссельное гидроуправление применяется с постоянным давелнием насоса. Это может быть нерегулируемый насос с клапаном или регулируемый насос, в котором имеется устройство, поддерживающее постоянное дваление за счет изменения расзода.

Похожие материалы

Информация о работе