Характеристики объемных приводов. Типовые схемы включения дросселей в объемных приводах, страница 2

Постоянное дваление в гидросхемах может подеердиваться с помощью гидроаккумуляторах, которые питают системы при выключенных насосоах. Дроссели могут включаться в систему последователно и параллельно. При поседовательном включении дросселейскорость выходного звена гидродвигателя можно регулировать установкой дросселя или регулятора в напорную гидролинию. Это будет называться дросселирование на входе. В сливную ргидролинию – дросселирование на выходе или применять уонструкции, позвояющеи дросселированть обдновлеменно 2 потока на входе и выходе рабочей жидкости. При параллельнов включении дросселей скоротсь выходного звена гидродвигателя можнно регудировани=ть уставной дросселя на отводе от напорной линии в лив (дросселирование в ответвлении). Рассмотрим схемы регулирования с дросслеирование на входе рис. 1.

Скорость V1 движения поршня можно регуировать дросселем на напорной линии. Настройку дросселя проводят на вспомогателном ходу, когда нет нагрузки, а сила сопротивления минимальна и соответсвует потерям холостого хода. Схема регулирования с дросселем напорной динии работает сл образом. Рабочая жидкость от насоса с постоянным давлением Рн проходит через дроссель др, распределитель р и линию  2 в левую поршенвую полость цилиндра ц. По линии 1 житкость отводится на слив под давлением Рс в поршне шток цилиндра движется вправо преодаевая силу сопротивления движению R. Для движения в обратную сторону переключается распределитель Р и тогда рабочая жидкость подводится в рабочую полость. Давление Р1 рабочей жидкости в левой полости цилиндва F1=P1A1 , эта сила преодолевает силу сопротивления R  и силу противодалвения F2=P2A2, создаваемую н поршени двалением Р2 при выталкивании рабочей жидкости из правой. P1A1=P2A2=R

P2=Pc ,тогда.

На входе в дросселя действует давение Рн, а на вызоде Р1.

∆Р=Рн1н-                                     (1)

При холостом перемещении поршнянагрузка минимальная, а перепад дваоеиня максипальный. ∆рg0= Рн-       (2)

Откуда мы найдем:

                                      (3)

Выражение 3 показывает, что при нагрузке, направленной против поршня перепад нагрузки будет уменьшаться. Если на холостом ходу проведена регулировка дроссельной подачи жидкости Qдр0=A1V10, то при увеличении рабочей нагрузки фактическая рабочая скорость V1 , будет уменьшаться по сравнению со скоростью V10.

При движении поршня на холостом ходу влево, сила R0 та же направленна против движения, но движущая сила F2=P2A2 создается с меньшей рабочей площадью, а сила F1 , с большей площадью. Тогда

∆Рд0н-(РсА1+R0)/A2

Перепад давления на дросселе уменьшится, пропорционально корню квадратному из уменьшения перепада давления, т.е. в меньшей степени.

V20>V10 Поскольку расзод от дроввеля подалется в полость цилиндра с меньшей скоростью поршная, а скоростьобратно пропроциональна площади поршня. Если в данной схеме исподльзуется регулятор потока, то расход через него можно принимать постоянным. Тогда A1v1=A2v2=Q, откуда v2=A1/A2 · v1. Скорость  отличается между собой пропорционально рабочих площадей цииндра. Иногда различие даже полезна. Когда V1 – рабочего хода v2 – холостого. Если по условим работы машины требуется регуирование в обе стороны, топрименяется схема б.

Иногда констркутивно удобно использовать гидроциллиндр с односторонним штоком, для получения одинаковых скоросте й и усилий в обоих направлениях принимают A1/A2=2, которые включают по схеме рис 1.в. Получившая название дифференциальные.

****************************************************8

Q1=Qд+Q2

Q2=v1A2

Q1=v1A1

v1A1=Qд+ v1A2              Qд=v1(A1-A2)

В дифференциальной схеме работает разность площадей А1и А2. При переключении распределителя РЖ подводтся через дроссель по линии 2 в штоковую полость цилиндра. Шток движется влево со скоростью v2=Qд/A2, V1=v2. Т.е. Скорость движения в обе стороны одинакова и поределяется. Схемы с дросселированием на входе успешно применяют, когда нагрузка на выходное звено гидродвигателя направленна на встречу движения. Если нагрузка будет направлена в сторону движения (сила тяжести при движении поршня), то при дросселировании на входе эти силы не встретят достаточного сопротивления со стороны полости противодавления. Дросселирование потока, поступающего в гидродвигателль приведет к падению даведния в рабочей поластиниже атмеосферного, интенсифному выделению фоздуха, нарушение плотности потока и в конечном итоге пандению или скакообразному изме поршняи его узов. Для предотвращеиня таких явления можно установить на выходе из гидродвигателя клапаны противодавления, ввести систему уравноевешивания или применить схему регурования скорости с дросселирование м на выходе. См. рис.2.

(1)