Экспертиза учётной политики предприятия (на примере ОАО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экспертиза учётной политики  ОАО Хабаровский завод « ДВ»

Раздел

Да/Нет

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

1. Организационная форма ведения учета а)структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) должность бухгалтера в штате;

в) на договорных началах со специализированной организацией;

г) руководителем.

Структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

2. Утверждены ли: положение о бухгалтерии, должностные инструкции.

Да

3. Применяемая форма бухгалтерского учета:

единая журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощённая система учёта, компьютеризированная

Журнально-ордерная с применением журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей, с использованием программы «1 С  8– управление предприятием».

4. Разработан и утверждён рабочий план счетов

Да

5. Правила документооборота и технологии обработки учётной информации:

применение унифицированных форм первичных документов;

утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы;

утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов;

утверждение графика документооборота;

разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учётом сроков хранения документов;

определение лиц, ответственных за хранение документов.

Да

Типовые формы первичной бухгалтерской документации по учету               основных средств, материалов, расчетов с подотчетными лицами, нематериальных активов.

Формы налоговых регистров:

а) расчет суммы прямых расходов на производство продукции, уменьшающих доходы от реализации за месяц;

б) расчет суммы прямых расходов, приходящихся на остатки отгруженной , но нереализованной продукции за месяц;

в) расчет суммы прямых расходов, приходящихся на остатки готовой продукции на складе;

г) расчет суммы прямых расходов, приходящихся на остаток незавершенного производства;

д) финансовые затраты за месяц.

6. Оценка имущества:

приобретённого за плату путём суммирования производственных затрат на покупку;

полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования;

произведённого самой организацией по стоимости его изготовления.

Да

7. Порядок проведения инвентаризации:

установление сроков проведения;

создание постоянно действующей комиссии;

подготовка приказа о проведении инвентаризации.

Да

Инвентаризацию имущества проводится:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, порчи имущества.

А также проводится:

-ежеквартально инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами;

- по расчетам с налоговыми органами, налогам и обязательным платежам - поквартально;

- инвентаризация кассы - ежемесячно;

- основных средств - один раз в год  или при смене МОЛ; 

- сырья и материалов не ранее 1 октября и при смене материально-ответственных лиц.

Состав комиссии  для проведения инвентаризации определяется отдельными приказами генерального директора.

8. Объём, сроки и адреса представления отчётности:

составление отчётности в объёме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учёту;

представление годовой бухгалтерской отчётности:

а) учредителям (акционерам) организации;

б) органам ФНС

в) органам статистики г) другим заинтересованным пользователям.

–  учредителям - не позднее трёх месяцев после окончания финансового года;

– органу государственной налоговой инспекции - до 30 марта следующего за окончанием финансового года;

– органу государственной статистической отчётности - до 30 марта следующего за окончанием финансового года.

9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией.

Аудиторская организация ООО «ДВ Аудит»

Порядок выбора аудитора эмитента:

Совет директоров вносит предложение о выдвижении кандидата в аудиторы ОАО Хабаровский завод « ДВ» для утверждения его на годовом собрании акционеров.

10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии для: установления сроков использования нематериальных активов, определения целесообразности непригодности объектов основных средств.

Да

11. Утверждение перечня тц и сроков предоставления авансовых отчётов.

Да

II. СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

1. Установление стоимостной границы между основными средствами и средствами в обороте по малоценным основным средствам.

Предметы со СПИ более   12   месяцев  и  в отношении которых выполняются условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 20 000 руб. рублей учитываются в    составе    МПЗ   на    счете  10 «Материалы»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0