тема 3
Любите ли вы свою работу.
Анна (страховая компания) |
Лида (рекламная фирма «Альбатрос») |
|
1, 2 |
Пассивная, робкая, возможно с заниженной самооценкой, предпочитает ждать чем действовать |
Активная, имеющая свое мнение об окружении, заинтересована в работе (человек не заинтересованный в работе не будет брать «работу на дом» и тратить свое личное время) |
3, 4 |
Анна не удовлетворена своей работой. Во–первых, по ее словам, низкая заработная плата, во-вторых она однажды «разуверилась во всем» |
Лиде, по ее словам, платят хорошо, ей интересно дело, которым она занимается, а значит она больше удовлетворена работой, чем Анна. |
5. |
· Люди в компании просто ждут продвижения, они готовы воспользоваться кадровыми документами, вместо того чтобы показать свою работоспособность, упорство и т.д. Подчиненные любят свою начальницу, но обещать продвижения по службе в течение 18 месяцев, я полагаю, что отношения скоро испортятся, так как возникнет проблема взаимодействия человека с организационным окружением и в основе будет лежать «…ожидание и представление индивида об организационном окружении и его месте в нем…» |
В компании менеджерами создана «конкуренция», что подталкивает людей на самообразование, выполнение работы во внеурочное время, Лида «жалеет», что в университете ей дали недостаточно знаний, которыми она могла бы воспользоваться. |
Тема 4
Конкретная ситуация "Петр Груздев"
1. «…Было замечено, что после каждой такой воспитательной беседы его поведение на работе значительно улучшалось…»- как видно из цитаты его тип научения соответствует второму типу научения, так как этот тип научения базируется на том, что человек
делает выводы из последствий своего предыдущего опыта, осознанно корректирует и меняет свое поведение (правда не надолго)
2. Организационное окружение Петр воспринимал как нечто второстепенное, необязательное, когда к неорганизационному окружению он относился более серьезно; общение, занятие спортом. Именно из-за тяги к общению и к физической активности и поведение Петра отличалось на работе и вне работы.
3. Петр приписывал причины своего поведения к активной жизни вне работы. Галина Николаевна не считала, что причины его прогулов является активная жизнь и связанные с этим проблемы со здоровьем, так как записи доктора, сделанные после обследования, свидетельствовали о том, что Петру не возбранялось работать после случившегося с ним происшествия.
4, 5, 6. Предыдущие начальники использовали «индивидуальную ответственность» и «неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами». Их действия в данной ситуации не приносили результаты вообще, либо приносили не надолго. Так как Петру данные виды ситуационного усиления поведения были не приемлемы. Считаю, что Петра необходимо было перевести на другую работу, где бы он мог удовлетворить свою активность и потребность в общении.
Тема5
Лист желаний
Желание |
Потребности (что удовлетворяет желание) |
Теория (мотивация) |
Краткосрочные |
||
На работе организовать проведение ближайшего праздника |
Потребности принадлежности и причастности |
Теория Маслоу |
Приобрести «летнюю» резину для автомобиля |
Потребности безопасности |
Теория Маслоу |
Сделать ремонт в квартире |
Потребности самовыражения. |
Теория Маслоу |
Поменять сотовый телефон |
Потребности самовыражения. |
Теория Маслоу |
Конспектировать ход решения проблемы (на работе) |
Потребность достижения |
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда |
Долгосрочные |
||
Получить диплом |
Потребности признания и самоутверждения |
Теория Маслоу |
Посещать клуб по-интересам (спортивная секция, футбол, туризм и т.д.) |
Потребности принадлежности и причастности |
Теория Маслоу |
Постоянно Самообразовываться |
Потребности безопасности (потребность в стабильности) |
Теория Маслоу |
Иметь несколько источников доходов |
Потребности безопасности (потребность в стабильности) |
Теория Маслоу |
Съездить отдохнуть в отпуск на море. |
Физиологические потребности |
Теория Маслоу |
тема 5
Мотивирование работников мясокомбината
1 То что работники работают и получают зарплату означает, что они удовлетворяют потребности низкого уровня (физиологические, безопасность). Руководство удовлетворило потребность в принадлежности и причастности доверив работникам проверку качества продукции. Потребность признания и самоутверждения была удовлетворена когда сотрудники разработали специальную вакуумную упаковку. а руководство их поддержало. И потребность самовыражения была удовлетворена когда сами работники распределяли прибыль между собой, были ответственны за увольнение коллег по работе. за утверждение графика работ и т.д.
2 Процесс мотивации по теории ожидания складывается как бы из взаимодействия трех блоков: 1) усилия; 2) исполнение; 3) результат. Что и проглядывается в тексте 1. Руководство мотивировало работников приложить усилия к изменению продукции. 2.Далее последовало исполнение (например разработка новой технологический линии, поиск вариантов упаковки, контроль качества и т.д.) 3.Получен результат в виде повышенной заработной платы, признания, самоутверждения.
Работник должен иметь устойчивое представление о том, что от его усилий зависят результаты его труда, что из результатов его труда вытекают для него определенные последствия, а также то, что результаты, получаемые им в конечном счете, имеют для него ценность.
3 Я желал бы работать на Подмосковном мясокомбинате, так как я считаю, что я смог бы внести некоторую лепту в улучшение продукции, тем более. что это возможно будет вознаграждено.
4 Романов не концентрировал внимание на факторах «здоровья» и на мотивационных факторах Гецберга, но они все же присутствуют. Так сотрудники устраняли тех кто своим безразличием мешал работать, а система распределения дополнительной прибыли создавала удовлетворенность работой.
5 На предприятии существует высокая дифференциация заработной платы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.