Пояснительная записка к проекту районного бюджета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

целом, проект решения, следуя основным направлениям бюджетной политики, направлен на содействие социальному и экономическому развитию Рыбинского района.

Средства районного бюджета предлагается преимущественно направлять на мероприятия, связанные с повышением качества жизни населения района, увеличением доходов граждан, развитием экономического потенциала Рыбинского района.

Проект решения  «О районном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» разработан в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1841 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в ведомственной и функциональной структуре районного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов выделяются  публичные нормативные обязательства, общий объем которых установлен настоящим проектом решения в сумме   5509,6 тыс. рублей (в 2009 году – 1713,2 тыс. рублей, в 2010 году – 1833,1 тыс. рублей, в 2011 году – 1963,3 тыс. рублей). Перечень публичных нормативных обязательств приведен в приложении 1 к пояснительной записке.

В соответствии со статьей 95 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения  «О районном бюджете на 2009 год» соблюдено требование о направлении остатков средств на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением муниципального образования, на покрытие временных кассовых разрывов (статья 73 проекта закона края).

Формирование доходов и расходов районного бюджета произведено в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а также Приказом финансового управления администрации Рыбинского района «Об утверждении отдельных кодов бюджетной классификации» от 12.11.2007 г..

В 2009 году и на период 2010 и  2011 годов будет продолжена работа по повышению результативности расходов районного бюджета. Сохранен принцип формирования бюджета на основе ведомственных целевых программ.

Будет продолжена реализация ведомственных целевых программ, разработанных на среднесрочную перспективу по всем отраслям экономики и социальной сферы.  

Планирование бюджетных ассигнований расходной части бюджета осуществлялось с учетом выполнения целей и задач, обозначенных в ведомственных целевых программах в следующих сферах деятельности: образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, защита населения района  от чрезвычайных ситуаций.

Дальнейший рост доходов будет обеспечен реализацией ведомственных программ развития реального сектора экономики края, таких как:

- развитие производства нефтепродуктов,

- развитие производства горнорудных организаций,

- развитие добычи топливно-энергетических полезных ископаемых,

В процессе формирования проекта бюджета, как и в предыдущие годы,  было произведено разделение бюджета на две составные части: это бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств.

Прогнозный объем бюджета действующих обязательств рассчитан  исходя из объемов средств, предусмотренных решением района и иными нормативными актами. За основу принят утвержденный среднесрочный финансовый план, скорректированный на сумму принятых в 2008 году обязательств постоянного характера (к примеру, повышение зарплаты на 14%). При этом исключены расходы, имеющие непостоянный, разовый характер.

В бюджете принимаемых обязательств учтены следующие расходы:

1) на повышение размера оплаты труда;

2) на инфляционную индексацию иных расходов:

3) на реализацию действующих краевых целевых программ со сроками реализации согласно Законам края о краевых целевых программах и вновь утверждаемых долгосрочных целевых программ;

4) на реализацию районных целевых программ со сроками реализации согласно решением Совета депутатов района;

5) значительно увеличены средства инвестиционного фонда;

6) предусмотрены средства на мероприятия направленные на повышение уровня социальной защищенности инвалидов;

При формировании лимитов бюджетных проектировок по главным распорядителям средств районного бюджета были учтены следующие индексы-дефляторы:

Таблица 1  

общий индекс-дефлятор расходов

в том числе по коммунальным расходам

в 2009 году

1,084

1,222

в 2010 году

1,07

1,207

в 2011 году

1,071

1,185

В течение 2009-2011 года в рамках реализации государственной политики в области оплаты труда, должен быть осуществлен переход работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее время производится на основе тарифной сетки, на новые системы оплаты труда.

В целях реализации данной задачи, имеющей особую значимость и актуальность как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях , в параметрах краевого бюджета на 2009 год учтено повышение фондов оплаты труда на 30 процентов (к среднему уровню 2008 года), на 2010 год – на 7 процентов, на 2011 год – на 7,1 процента.

При этом до главных распорядителей бюджетных средств доведен объем расходов на увеличение размеров оплаты труда с 1 января 2009 года на 8,4 процента, что обеспечит рост номинальной заработной платы на 9,52 процента к предыдущему году.

Дополнительные средства для повышения фондов оплаты труда с одновременным переходом на новые системы оплаты труда предусмотрены в краевом бюджете в виде резерва.

Оставшиеся средства в краевом бюджете зарезервированы, в целях их дальнейшего распределения на материальное стимулирование государственных гражданских и муниципальных служащих за эффективность и результативность их службы. Распределение средств будет производиться только после утверждения должностных регламентов, содержащих  показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Аналогичные условия закладываются по муниципальным служащим.

Данный порядок распределения средств предложен в рамках реализации

Похожие материалы

Информация о работе