Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Сеть учреждений культуры представлена 37 учреждениями культурно-досугового типа, в том числе 23 общедоступными библиотеками, музеем истории Рыбинского района Рыбинским районным Домом ремесел и Новосолянской детской школой искусств.

На территории района действует КГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» КГУ социального обслуживания населения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рыбинский», КГУ социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заозерновский».

В приложениях 3,4 представлены структурные схемы предприятий и учреждений Рыбинского района по отраслям.

2.2.  Формирование доходов консолидированного бюджета муниципального образования Рыбинский район

Районный бюджет – форма образования и расходования денежных средств на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств района. Средства районного бюджета входят в состав районной собственности и являются частью районной казны.

Проект решения о районном бюджете составляется администрацией Рыбинского района и утверждается Рыбинским районным Советом депутатов на один год.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджетная политика района – целенаправленная деятельность органов районного самоуправления по управлению средствами районного бюджета, обеспечивающая эффективную реализацию функций органов местного самоуправления. Бюджетная политика района проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

При составлении и исполнении бюджета органы местного  самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, утверждаемой федеральным законом, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации.

Органы районного самоуправления детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Под муниципальными доходами понимается часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение  муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления [7, с.273]

К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального района в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

-  земельного налога;

-  налога на имущество физических лиц, а также налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством:

-  налога на доходы физических лиц;

-  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-  единого сельскохозяйственного налога;

-  государственной пошлины.

К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, различного рода штрафы.

В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования. Структура доходов консолидированного бюджета Рыбинского района представлена в приложении 3, таблица 1.

Анализ приведенных данных показывает, что в 2007 году доходы консолидированного бюджета района увеличились к уровню 2005 года почти в два раза и составили 581862,0 тыс. рублей.

Из них собственные доходы консолидированного бюджета района – 239747 тыс.руб (41,2% в структуре доходов консолидированного бюджета) и безвозмездные поступления от других уровней власти – 342115,0 тыс. руб. (58,8% в структуре доходов консолидированного бюджета). В структуре собственных доходов в 2007 году налоговые доходы составили 155293,0 ты.руб. или 65,0 % и неналоговые доходы – 84453,0 тыс.руб. или 35%.

В 2007 году к уровню 2005 года собственные доходы консолидированного бюджета района увеличились на 35,4%, а безвозмездные поступления от других уровней власти возросли почти в три раза. Налоговые доходы бюджета увеличились на 25,7%, а неналоговые на 57,6%.

Основную долю доходов в бюджет района дает налог на прибыль организаций -14,1%, налог на доходы физических лиц – 9,8% и доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 9,6%.

Обобщенные данные по доходам представлены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и структура доходов консолидированного бюджета Рыбинского района

Показатель

2005

2006

2007

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Доходы всего,

293706,0

497084,0

581862,0

в том числе:

Собственные доходы, из них:

177110,0

60%

208638,0

42%

239747,0

41%

- налоговые доходы

123508,0

42%

141225,0

28%

155293,0

27%

- неналоговые доходы

53602,0

18%

67413,0

14%

84453,0

15%

Безвозмездные поступления

116596,0

40%

288446,0

58%

342115,0

59%

На основании данных представленной таблицы построены две диаграммы рис.1 и рис.2.

тыс.руб.

 
 


Рис.1 Динамика изменения поступающих доходов по годам

Однако, имеет место тот факт, что не смотря на рост количественных

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.