Анализ государственной бюджетной политики (на примере муниципального образования Рыбинский район)

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сеть учреждений культуры представлена 37 учреждениями культурно-досугового типа, в том числе 23 общедоступными библиотеками, музеем истории Рыбинского района Рыбинским районным Домом ремесел и Новосолянской детской школой искусств.

На территории района действует КГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» КГУ социального обслуживания населения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рыбинский», КГУ социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заозерновский».

В приложениях 3,4 представлены структурные схемы предприятий и учреждений Рыбинского района по отраслям.

2.2.  Формирование доходов консолидированного бюджета муниципального образования Рыбинский район

Районный бюджет – форма образования и расходования денежных средств на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств района. Средства районного бюджета входят в состав районной собственности и являются частью районной казны.

Проект решения о районном бюджете составляется администрацией Рыбинского района и утверждается Рыбинским районным Советом депутатов на один год.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджетная политика района – целенаправленная деятельность органов районного самоуправления по управлению средствами районного бюджета, обеспечивающая эффективную реализацию функций органов местного самоуправления. Бюджетная политика района проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

При составлении и исполнении бюджета органы местного  самоуправления руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, утверждаемой федеральным законом, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации.

Органы районного самоуправления детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Под муниципальными доходами понимается часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение  муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления [7, с.273]

К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального района в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

-  земельного налога;

-  налога на имущество физических лиц, а также налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством:

-  налога на доходы физических лиц;

-  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

-  единого сельскохозяйственного налога;

-  государственной пошлины.

К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, различного рода штрафы.

В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования. Структура доходов консолидированного бюджета Рыбинского района представлена в приложении 3, таблица 1.

Анализ приведенных данных показывает, что в 2007 году доходы консолидированного бюджета района увеличились к уровню 2005 года почти в два раза и составили 581862,0 тыс. рублей.

Из них собственные доходы консолидированного бюджета района – 239747 тыс.руб (41,2% в структуре доходов консолидированного бюджета) и безвозмездные поступления от других уровней власти – 342115,0 тыс. руб. (58,8% в структуре доходов консолидированного бюджета). В структуре собственных доходов в 2007 году налоговые доходы составили 155293,0 ты.руб. или 65,0 % и неналоговые доходы – 84453,0 тыс.руб. или 35%.

В 2007 году к уровню 2005 года собственные доходы консолидированного бюджета района увеличились на 35,4%, а безвозмездные поступления от других уровней власти возросли почти в три раза. Налоговые доходы бюджета увеличились на 25,7%, а неналоговые на 57,6%.

Основную долю доходов в бюджет района дает налог на прибыль организаций -14,1%, налог на доходы физических лиц – 9,8% и доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 9,6%.

Обобщенные данные по доходам представлены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и структура доходов консолидированного бюджета Рыбинского района

Показатель

2005

2006

2007

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Доходы всего,

293706,0

497084,0

581862,0

в том числе:

Собственные доходы, из них:

177110,0

60%

208638,0

42%

239747,0

41%

- налоговые доходы

123508,0

42%

141225,0

28%

155293,0

27%

- неналоговые доходы

53602,0

18%

67413,0

14%

84453,0

15%

Безвозмездные поступления

116596,0

40%

288446,0

58%

342115,0

59%

На основании данных представленной таблицы построены две диаграммы рис.1 и рис.2.

тыс.руб.

 
 


Рис.1 Динамика изменения поступающих доходов по годам

Однако, имеет место тот факт, что не смотря на рост количественных

Похожие материалы

Информация о работе