Экономика: Сборник методических указаний к семинарским занятиям (Предмет экономики. Этапы развития экономической мысли. Ценообразование и финансовый результат в медицинского учреждения)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

Кафедра экономики и менеджмента

Экономика

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для специальности 060101 – Лечебное дело

(очная форма обучения)

Красноярск

2013

УДК

ББК

С

Экономика: сб. метод. указаний для для обучающихся  к семин. занятиям для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)/ сост. В.Б. , , . – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2013.– ___с.

Составители:  к.э.н., доцент

к.м.н., доцент

к.пед.н., доцент

Сборник методических указаний для обучающихся к семинарским занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

КрасГМУ

2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Занятие 1 Предмет экономики. Этапы развития экономической мысли.

Занятие 2 Потребности и ресурсы. Кривая производственных возможностей.

Занятие 3 Рыночный механизм.  Понятие рынка и  его виды. Основные категории рынка: спрос, предложение, цена, равновесие.

Занятие 4 Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.

Занятие 5 Фирма. Понятие, формы организации, масштабы производства.

Занятие 6 Издержки и прибыль.

Занятие 7 Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Занятие 8 Рынок ресурсов.

Занятие 9 Национальная экономика и основные показатели ее развития.

Занятие 10 Макроэкономические проблемы.

Занятие 11 Инфляция: сущность, виды и последствия.

Занятие 12 Финансовая система.

Занятие 13 Фискальная политика.

Занятие 14 Деньги и денежный рынок

Занятие 15 Денежно-кредитная система

Занятие 16 Экономические ресурсы здравоохранения. Издержки медицинских учреждений. Себестоимость медицинской услуги.

Занятие 17  Ценообразование и финансовый результат в  медицинского учреждения.

1.  Занятие 1 Предмет экономики. Этапы развития экономической мысли.

2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение темы: Рыночная экономика является основой  современной экономики. Для ее изучения необходимо знать механизм функционирования рыночной экономики.

4. Цели обучения:

- общая: знать предмет экономики как науки, этапы возникновения и развития экономических теорий.

- учебная: уметь определять сущность концепции  и представителей  экономических воззрений.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

5.2. Основные понятия и положения темы – предмет экономики, потребности, ресурсы, экономическое благо, меркантилизм, классическая политэкономии, маржинализм, неоклассические воззрения, марксизм, кейнсианство, институционализм.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- изучение истории экономических воззрений;

-  современные экономические течения: неоклассическое, кейнсианство, институционализм.

5.4. Итоговый контроль знаний:

-  тестовых заданий по теме.

- тестовые задания:

1.Одним из представителей теории маржинализма является...

а)         К. Маркс б)       К. Менгер в)         А. Маршалл г)         Л. Мизер

2.         Идеи классической политэкономии были развиты в XIX веке представителями...

а)        марксизма б)         маржинализма в)         неоинституционализма г)         неолиберализма

3.         Физиократы считали, что богатство общества создается в ...

а)         сфере производства вообще б)         сельском хозяйстве в)       торговле г) промышленности

5.         Термин «политическая экономия» впервые ввел в научный оборот...

а)         Аристотель б)         Ф. Кенэ в)         А. Смит г)       А. Монкретьен

6.         Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий:

а)         деятельность домашних хозяйств и предприятий б)         национальное хозяйство как единое целое в)         совокупность условий развития предпринимательства, деловой жизни г)         систему ценностей и побуждений хозяйственной деятельности

7.         «Богатство общества определяется уровнем развития такой отрасли, как сельское хозяйство». Назовите, к воззрениям экономистов какой школы относится это утверждение:

а)         меркантилизма б)         маржинализма в)      физиократизма г) неоклассицизма

8.         Микроэкономика изучает:

а)         деятельность домашних хозяйств и предприятий б)         национальное хозяйство как единое целое в)         совокупность условий развития предпринимательства, деловой жизни г)         обособленные экономические единицы.

9.         «Богатство общества определяется объемами внешней торговли и притоком денег в страну». Назовите, к какой экономической школе относится данная концепция:

а)        маржинализм б)       меркантилизм в)         классическая политическая экономия г)         марксизм

10.       «Основой богатства общества является труд». Назовите, к какой экономической школе относится данная концепция:

а)         неоклассицизма б)         физиократизма в)         меркантилизма г)         классическая экономическая школа

11.       Экономическая теория изучает:

а)         экономику, как целостную систему б)         экономические категории в)         поведение конкретных экономических единиц г)         микро- и макроэкономику

12.       Фундаментальные экономические науки:

а)         маркетинг б)         микроэкономика в)         экономика отрасли г)         экономическая география

13.       «Решающее влияние денежной массы на цены, инфляцию, и на ход экономических процессов» - это концепция какой экономический школы?

а)         классической б)         неоклассической в)        кейнсианской г)        монетарной

14.       Задача экономической теории - это:

а) применение в процессе исследований различных методов и инструментов б)         достижение ситуации рыночного равновесия в)         получение максимальной прибыли при минимальных затратах г)       исследование проблем эффективности использования ограниченных производственных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения людей в рамках определенного организационного механизма

15.       Суть монетарной политики состоит:

а)         в дополнительном выпуске денежных знаков в обращение б)         в воздействие на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества денег, находящихся в обращении в)       в том, что, добиваясь контролируемых изменений на денежном рынке, можно оказывать воздействие на динамику макроэкономики в целом г)         в том, что главная роль в осуществлении монетарной политики принадлежит Центральному банку

16.       По монетарной теории прирост денежной массы регулируется

Похожие материалы

Информация о работе