Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Кафедра экономики и менеджмента
Экономика
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
для специальности 060101 – Лечебное дело
(очная форма обучения)
Красноярск
2013
УДК
ББК
С
Экономика: сб. метод. указаний для для обучающихся к семин. занятиям для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)/ сост. В.Б. , , . – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2013.– ___с.
Составители: к.э.н., доцент
к.м.н., доцент
к.пед.н., доцент
Сборник методических указаний для обучающихся к семинарским занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1 Предмет экономики. Этапы развития экономической мысли.
Занятие 2 Потребности и ресурсы. Кривая производственных возможностей.
Занятие 3 Рыночный механизм. Понятие рынка и его виды. Основные категории рынка: спрос, предложение, цена, равновесие.
Занятие 4 Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
Занятие 5 Фирма. Понятие, формы организации, масштабы производства.
Занятие 6 Издержки и прибыль.
Занятие 7 Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Занятие 8 Рынок ресурсов.
Занятие 9 Национальная экономика и основные показатели ее развития.
Занятие 10 Макроэкономические проблемы.
Занятие 11 Инфляция: сущность, виды и последствия.
Занятие 12 Финансовая система.
Занятие 13 Фискальная политика.
Занятие 14 Деньги и денежный рынок
Занятие 15 Денежно-кредитная система
Занятие 16 Экономические ресурсы здравоохранения. Издержки медицинских учреждений. Себестоимость медицинской услуги.
Занятие 17 Ценообразование и финансовый результат в медицинского учреждения.
1. Занятие 1 Предмет экономики. Этапы развития экономической мысли.
2. Форма организации занятия: семинарское занятие.
3. Значение темы: Рыночная экономика является основой современной экономики. Для ее изучения необходимо знать механизм функционирования рыночной экономики.
4. Цели обучения:
- общая: знать предмет экономики как науки, этапы возникновения и развития экономических теорий.
- учебная: уметь определять сущность концепции и представителей экономических воззрений.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний.
5.2. Основные понятия и положения темы – предмет экономики, потребности, ресурсы, экономическое благо, меркантилизм, классическая политэкономии, маржинализм, неоклассические воззрения, марксизм, кейнсианство, институционализм.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
- изучение истории экономических воззрений;
- современные экономические течения: неоклассическое, кейнсианство, институционализм.
5.4. Итоговый контроль знаний:
- тестовых заданий по теме.
- тестовые задания:
1.Одним из представителей теории маржинализма является...
а) К. Маркс б) К. Менгер в) А. Маршалл г) Л. Мизер
2. Идеи классической политэкономии были развиты в XIX веке представителями...
а) марксизма б) маржинализма в) неоинституционализма г) неолиберализма
3. Физиократы считали, что богатство общества создается в ...
а) сфере производства вообще б) сельском хозяйстве в) торговле г) промышленности
5. Термин «политическая экономия» впервые ввел в научный оборот...
а) Аристотель б) Ф. Кенэ в) А. Смит г) А. Монкретьен
6. Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий:
а) деятельность домашних хозяйств и предприятий б) национальное хозяйство как единое целое в) совокупность условий развития предпринимательства, деловой жизни г) систему ценностей и побуждений хозяйственной деятельности
7. «Богатство общества определяется уровнем развития такой отрасли, как сельское хозяйство». Назовите, к воззрениям экономистов какой школы относится это утверждение:
а) меркантилизма б) маржинализма в) физиократизма г) неоклассицизма
8. Микроэкономика изучает:
а) деятельность домашних хозяйств и предприятий б) национальное хозяйство как единое целое в) совокупность условий развития предпринимательства, деловой жизни г) обособленные экономические единицы.
9. «Богатство общества определяется объемами внешней торговли и притоком денег в страну». Назовите, к какой экономической школе относится данная концепция:
а) маржинализм б) меркантилизм в) классическая политическая экономия г) марксизм
10. «Основой богатства общества является труд». Назовите, к какой экономической школе относится данная концепция:
а) неоклассицизма б) физиократизма в) меркантилизма г) классическая экономическая школа
11. Экономическая теория изучает:
а) экономику, как целостную систему б) экономические категории в) поведение конкретных экономических единиц г) микро- и макроэкономику
12. Фундаментальные экономические науки:
а) маркетинг б) микроэкономика в) экономика отрасли г) экономическая география
13. «Решающее влияние денежной массы на цены, инфляцию, и на ход экономических процессов» - это концепция какой экономический школы?
а) классической б) неоклассической в) кейнсианской г) монетарной
14. Задача экономической теории - это:
а) применение в процессе исследований различных методов и инструментов б) достижение ситуации рыночного равновесия в) получение максимальной прибыли при минимальных затратах г) исследование проблем эффективности использования ограниченных производственных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения людей в рамках определенного организационного механизма
15. Суть монетарной политики состоит:
а) в дополнительном выпуске денежных знаков в обращение б) в воздействие на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества денег, находящихся в обращении в) в том, что, добиваясь контролируемых изменений на денежном рынке, можно оказывать воздействие на динамику макроэкономики в целом г) в том, что главная роль в осуществлении монетарной политики принадлежит Центральному банку
16. По монетарной теории прирост денежной массы регулируется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.