Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздрава России
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии
им. профессора В.В. Иванова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология»
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5
ТЕМА: «Общая нозология; повреждение клетки; патогенное действие факторов внешней и внутренней среды; патология наследственности. Контрольное занятие»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Заведующая кафедрой д.м.н.
Составитель:
д.б.н., доцент
Красноярск
2013
1. Занятие № 5
Тема: «Общая нозология; повреждение клетки; патогенное действие факторов внешней и внутренней среды; патология наследственности. Контрольное занятие».
2. Форма организации занятия: контрольное занятие.
3. Значение изучения темы: подведение итогов по темам: общая нозология, повреждение клетки, патогенное действие факторов внешней и внутренней среды, патология наследственности.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать:
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- учебная:
- знать:
- основные понятия общей нозологии (норма, здоровье, переходные состояния организма между здоровьем и болезнью, патологический процесс, патологическая реакция, патологическое состояние, типовой патологический процесс, типовые формы патологии);
-основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний);
- общий патогенез: причинно-следственные связи, первичные и вторичные повреждения, локализация и генерализация повреждения, местные и общие реакции на повреждение, ведущие звенья патогенеза, «порочные круги», единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболеваний;
- виды моделирования патологии, возможности и ограничения экспериментального метода исследования;
- закономерности возникновения и развития патологических процессов, развивающихся в организме человека при действии температурного фактора, различных излучений, атмосферного давления, электрического тока;
- иметь представление о роли адаптационных возможностей организма и изменениях его реактивности при формировании ответа на воздействие повреждающих факторов внешней среды;
- основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий в повреждении клетки);
- общие механизмы повреждения клетки;
- основные типовые формы патологии клетки;
- механизмы защиты и адаптации клеток при повреждающих воздействиях;
- этиологию, патогенез, классификацию наследственных форм патологии, типы передачи наследственных болезней;
- иметь представление о применении молекулярно-биологических методов в медицинской генетике (FISH, ПЦР, микроэррей), современных подходах к профилактике и терапии наследственных болезней, генотерапии и генной инженерии;
- законы логического и аргументированного анализа, правила ведения дискуссии и полемики;
уметь:
- обобщать полученные знания, определять последовательность звеньев патогенеза, ключевые звенья патогенеза, «порочные круги»;
- планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) экспериментов на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;
- обобщать полученные знания, определять последовательность звеньев патогенеза, ключевые звенья патогенеза, «порочные круги» при развитии острой и хронической лучевой болезни, гипотермии и гипертермии, ожоговой болезни, горной и кессонной болезни, при электротравме;
- оценивать изменения основных показателей клетки при патологии;
- определять последовательность звеньев патогенеза повреждения клетки;
- выделять ключевые звенья патогенеза повреждения клетки и давать им патофизиологическую характеристику;
- определить тип наследования по приведённым родословным;
- определить вероятность наследования заболевания детьми пробанда по приведённому семейному анамнезу;
- вести дискуссию;
владеть:
- навыками дифференциации причин и условий возникновения патологических процессов и болезней, оценки рисков хронизации, осложнений и рецидивов;
- приемами анализа теоретических и экспериментальных результатов исследований; принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;
- приемами анализа медицинской информации (при проведении экспериментальной работы в ходе занятия);
- навыками определения стадии костно-мозговой формы острой лучевой болезни по показателям системы крови;
- навыками определения степень ожога при работе с иллюстративным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.