Общая нозология; повреждение клетки; патогенное действие факторов внешней и внутренней среды; патология наследственности (Методические указания к практическому занятию № 5)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения 

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздрава России

Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии

 им. профессора В.В. Иванова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

 К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5

ТЕМА: «Общая нозология; повреждение клетки; патогенное действие факторов внешней и внутренней среды; патология наследственности.       Контрольное занятие»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

Заведующая кафедрой д.м.н.                                              

Составитель:

д.б.н., доцент                                

Красноярск

2013

1. Занятие № 5

Тема: «Общая нозология; повреждение клетки; патогенное действие факторов внешней и внутренней среды; патология наследственности. Контрольное занятие».

2. Форма организации занятия: контрольное занятие.

3. Значение изучения темы: подведение итогов по темам: общая нозология, повреждение клетки, патогенное действие факторов внешней и внутренней среды, патология наследственности.

           4. Цели обучения:

- общая:  обучающийся должен обладать:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-  способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- учебная:

- знать:

- основные понятия общей нозологии (норма, здоровье, переходные состояния организма между здоровьем и болезнью, патологический процесс, патологическая реакция, патологическое состояние, типовой патологический процесс, типовые формы патологии);

-основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний);

- общий патогенез: причинно-следственные связи, первичные и вторичные повреждения, локализация и генерализация повреждения, местные и общие реакции на повреждение, ведущие звенья патогенеза, «порочные круги», единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболеваний;

- виды моделирования патологии, возможности и ограничения экспериментального метода исследования;

- закономерности возникновения и развития патологических процессов, развивающихся в организме человека при действии температурного фактора, различных излучений, атмосферного давления, электрического тока;

- иметь представление о роли адаптационных возможностей организма и изменениях его реактивности при формировании ответа на воздействие повреждающих факторов внешней среды;

-  основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий в повреждении клетки);

-  общие механизмы повреждения клетки;

-  основные типовые формы патологии клетки;

-  механизмы защиты и адаптации клеток при повреждающих воздействиях;

- этиологию, патогенез, классификацию наследственных форм патологии, типы передачи наследственных болезней;

- иметь представление о применении молекулярно-биологических методов в медицинской генетике (FISH, ПЦР, микроэррей), современных подходах к профилактике и терапии наследственных болезней, генотерапии и генной инженерии;

- законы логического и аргументированного анализа, правила ведения дискуссии и полемики;

уметь:

- обобщать полученные знания, определять последовательность звеньев патогенеза, ключевые звенья патогенеза, «порочные круги»;

- планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) экспериментов на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

- обобщать полученные знания, определять последовательность звеньев патогенеза, ключевые звенья патогенеза, «порочные круги» при развитии острой и хронической лучевой болезни, гипотермии и гипертермии, ожоговой болезни, горной и кессонной болезни, при электротравме;

-  оценивать изменения основных  показателей клетки при патологии;

-  определять последовательность звеньев патогенеза повреждения клетки;

-  выделять ключевые звенья патогенеза повреждения клетки и давать им патофизиологическую характеристику;

-   определить тип наследования по приведённым родословным;

- определить вероятность наследования заболевания детьми пробанда по приведённому семейному анамнезу;

- вести дискуссию;

владеть:

- навыками дифференциации причин и условий возникновения патологических процессов и болезней, оценки рисков хронизации, осложнений и рецидивов;

- приемами анализа теоретических и экспериментальных результатов исследований; принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

- приемами анализа медицинской информации (при проведении экспериментальной работы в ходе занятия);

- навыками определения стадии костно-мозговой формы острой лучевой болезни по показателям системы крови;

- навыками определения степень ожога при работе с иллюстративным

Похожие материалы

Информация о работе