Патология центрального кроообращения. Патология СВД. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний (Методические указания к практическому занятию № 31)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздрава России

Кафедра патологической физиологии

с курсом клинической патофизиологии им. В.В. Иванова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 31

Тема: «Патология центрального кроообращения. Патология СВД. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний (контрольное занятие)».

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола …………….

«___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.м.н. ___________________________

Составитель:

ассистент ___________________

Красноярск

2013


Занятие № 31

1.Тема: «Патология центрального кроообращения. Патология СВД. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний (контрольное занятие)».

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3.Значение темы: Оценить уровень подготовки обучающихся по пройденным темам.

4.Цели обучения:

Общая цель:обучающийся должен обладать

- Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17).

Учебная цель:

Обладать способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

Знать законы логического и аргументированного анализа, правила ведения дискуссии и полемики;

выявлять главные факторы риска конкретной болезни для определения мер их профилактики или устранения;

обладать способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала;

знать функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; оценивать результаты электрокардиографии, спирографии, термометрии, гематологических показателей;

обладать способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

знать законы развития, течения патологических процессов, реакций, состояний по органам, системам и организма в целом; основы медико-биологических и клинических дисциплин;

анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах;

обладать способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп;

знать теоретические и практические основы курса: основные понятия

Похожие материалы

Информация о работе