Типовые формы нарушения обмена веществ: белковый обмен (Методические указания к практическому занятию № 15)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения 

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздрава России

Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии

 им. профессора В.В. Иванова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

 К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №15

ТЕМА: «Типовые формы нарушения обмена веществ: белковый обмен»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 1  от «30»  августа  2012 года.

Заведующая кафедрой д.м.н.                                              

Составитель:

асс., к.м.н.                                     

Красноярск

2013

1.Занятие №15

Тема: «Типовые формы нарушения обмена веществ: белковый обмен».

2.Форма организации учебного процесса: практическое.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

3.Значение темы: в связи с ростом населения Земного шара с каждым годом всё более актуальной становится проблема правильного и здорового питания людей, сбалансированного как по составу, так и по калориям. В условиях социального неблагополучия одной из самых острых проблем современности является голодание. В рамках данной темы раскрывается патогенез нарушений функций всех органов и систем организма при различных видах голодания.

      4. Цели обучения:        

- общая: обучающийся должен обладать:

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала

(ПК-5);

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

- учебная: знать:

- причины и механизмы, патогенез основных нарушений белкового обмена, этиопатогенез различных видов голодания, в частности, квашиокора и алиментарного маразма, подагры;

- иметь представление о важности информационно-просветительской работы среди молодёжи на тему правильного питания, важности лечебного голодания и роли здорового питания в профилактике подагры;

- уметь решать практические задачи по данной теме;

владеть:

- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, изложения самостоятельной точки зрения и аргументированного ее обоснования.

5. План изучения темы:

5.1. Проверка альбомов. Контроль исходного уровня знаний.

Тестовые задания по теме (примеры):

001. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ

1) лихорадки

2) голодания

3) тиреотоксикоза

4) периода роста организма

5) избыточной секреции глюкокортикоидов

002. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ФЕНИЛКЕТОНУРИИ

1) умственная отсталость, психозы, судорожные припадки, экзема, мышиный запах

2) снижение веса, психозы, запах ацетона

3) умственная отсталость, психозы, задержка физического развития, запах ацетона

003. ФЕНИЛКЕТОНУРИЯ НАСЛЕДУЕТСЯ ПО

1) аутосомно-рецессивному типу

2) аутосомно-доминантному типу

3) сцеплено с полом

004. ДЛЯ КВАШИОРКОРА ХАРАКТЕРНО

1) отрицательный азотистый баланс, иммунодефицит, гиперальдостеронизм

2) положительный азотистый баланс, иммунодефицит, гиперальдостеронизм

Похожие материалы

Информация о работе