Классификацию, морфо-биологические особенности возбудителя холеры.
3. Особенности экологии, эпидемиологии, патогенеза и иммунитета при холере.
4. Правила забора и транспортировки материала при диагностике холеры.
5. Методы микробиологической диагностики холеры.
6. Специфическую профилактику холеры.
7. Этиотропную терапию холеры.
Уметь:
1. Провести экспресс-диагностику холеры (РИФ).
2. Готовить нативный препарат «раздавленная капля» для определения подвижности и последующей иммобилизации вибрионов холерной сывороткой.
3. Микроскопировать нативный препарат методом фазового контраста.
4. Идентифицировать и дифференцировать холерные вибрионы.
Контрольные вопросы:
1. Критерии принадлежности холеры к группе особо опасных инфекций. Правила ТБ при работе с возбудителями особо опасных инфекций.
2. Классификация и морфо-биологические особенности возбудителя холеры.
3. Экология, источники, пути распространения, особенности патогенеза и иммунитета при холере.
4. Правила забора и доставки материала при диагностике холеры, как особо опасной инфекции.
5. Методы микробиологической диагностики холеры.
6. Методы экспресс-диагностики холеры.
7. Специфическая профилактика, основы патогенетической терапии холеры.
Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):
1. Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на холеру с целью выделения предполагаемого возбудителя:
1.1.Учесть и оценить результаты РИФ с материалом отобследуемого и холерной люминесцирующей сывороткой. Сделать вывод;
1.2.Изучить посев исследуемого материала на щелочной агар:
- отобрать характерные изолированные колонии, дать их описание;
- приготовить фиксированный препарат из характерной изолированной колонии, окрасить его по Граму, промикроскопировать;
- поставить и учесть РА на стекле с О-холерной сывороткой(1:50);
- определить подвижность микроорганизмов в нативном препарате «раздавленная капля» методом фазового контраста, а затем поставить реакцию иммобилизации;
- сделать заключение.
1.3.Описать характер роста выделенной культуры на среде Клиглера; учесть и оценить результаты теста на оксидазу.
1.4.Учесть и оценить результаты:
- посева на «пестрый ряд», среду с полимиксином;
- реакции гемолиза с эритроцитами барана;
- реакции фаголизиса с классическим бактериофагом и фагом Эль-тор;
- развернутых РА с холерной О-сывороткой и сыворотками Огава и Инаба;
- сделать заключение.
2. Охарактеризовать биопрепараты: холерная агглютинирующая О-сыворотка, типовые агглютинирующие сыворотки Огава и Инаба, люминесцирующая холерная сыворотка, холерные фаги - классический «С» и эльтор, холерная вакцина, холероген-анатоксин.
Методические указания к выполнению исследовательского задания:
1. Проведите поэтапное бактериологическое исследование по обнаружению и выделению предполагаемого возбудителя из испражнений, взятых у больных с подозрением на холеру.
1 этап: Учтите и оцените результаты РИФ с материалом отобследуемого и холерной люминесцирующей сывороткой. Сделайте вывод.
Холера относится к особо опасным инфекциям, поэтому работа должна выполняться только специально подготовленным персоналом при тщательном соблюдении всех правил работы с возбудителями ООИ.
Испражнения забирают из предварительно тщательно отмытого от дезраствора судна или с помощью ректальной петли. Наилучшей транспортной средой является 1% пептонная вода с рН 8,2-8,6. Материал необходимо доставить в лабораторию не позднее 2-х часов.
Экспресс-методом является РИФ с люминесцирующей холерной сывороткой и исследуемым материалом (демонстрация). Техника выполнения: приготовленный препарат на стекле помещают
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.