Микробиологическая диагностика холеры (Критерии принадлежности холеры к группе особо опасных инфекций. Специфическая профилактика, основы патогенетической терапии холеры)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Классификацию, морфо-биологические особенности возбудителя холеры.

3.  Особенности экологии, эпидемиологии, патогенеза и иммунитета при холере.

4.  Правила забора и транспортировки материала при диагностике холеры.

5.  Методы микробиологической диагностики холеры.

6.  Специфическую профилактику холеры.

7.  Этиотропную терапию холеры.

Уметь:

1.  Провести экспресс-диагностику холеры (РИФ).

2.  Готовить нативный препарат «раздавленная капля» для определения подвижности и последующей иммобилизации вибрионов холерной сывороткой.

3.  Микроскопировать нативный препарат методом фазового контраста.

4.  Идентифицировать и дифференцировать холерные вибрионы.

Контрольные вопросы:

1.  Критерии принадлежности холеры к группе особо опасных инфекций. Правила ТБ при работе с возбудителями особо опасных инфекций.

2.  Классификация и морфо-биологические особенности возбудителя холеры.

3.  Экология, источники, пути распространения, особенности патогенеза и иммунитета при холере.

4.  Правила забора и доставки материала при диагностике холеры, как особо опасной инфекции.

5.  Методы микробиологической диагностики холеры.

6.  Методы экспресс-диагностики холеры.

7.  Специфическая профилактика, основы патогенетической терапии холеры.

Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):

1.  Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на холеру с целью выделения предполагаемого возбудителя:

1.1.Учесть и оценить результаты РИФ с материалом отобследуемого и холерной люминесцирующей сывороткой. Сделать вывод;

1.2.Изучить посев исследуемого материала на щелочной агар:

- отобрать характерные изолированные колонии, дать их описание;

- приготовить фиксированный препарат из характерной изолированной колонии, окрасить его по Граму, промикроскопировать;

- поставить и учесть РА на стекле с О-холерной сывороткой(1:50);

- определить подвижность микроорганизмов в нативном препарате «раздавленная капля» методом фазового контраста, а затем поставить реакцию иммобилизации;

-  сделать заключение.

1.3.Описать характер роста выделенной культуры на среде Клиглера; учесть и оценить результаты теста на оксидазу.

1.4.Учесть и оценить результаты:

- посева на «пестрый ряд», среду с полимиксином;

- реакции гемолиза с эритроцитами барана;

- реакции фаголизиса с классическим бактериофагом и фагом Эль-тор;

- развернутых РА с холерной О-сывороткой и сыворотками Огава и Инаба;

- сделать заключение.

2.  Охарактеризовать биопрепараты: холерная агглютинирующая О-сыворотка, типовые агглютинирующие сыворотки Огава и Инаба, люминесцирующая холерная сыворотка, холерные фаги - классический «С» и эльтор, холерная вакцина, холероген-анатоксин.

Методические указания к выполнению исследовательского задания:

1. Проведите поэтапное бактериологическое исследование по обнаружению и выделению  предполагаемого возбудителя из испражнений, взятых у больных с подозрением на холеру.

1 этап: Учтите и оцените результаты РИФ с материалом отобследуемого и холерной люминесцирующей сывороткой. Сделайте вывод.

Холера относится к особо опасным инфекциям, поэтому работа должна выполняться только специально подготовленным персоналом при тщательном соблюдении всех правил работы с возбудителями ООИ.

Испражнения забирают из предварительно тщательно отмытого от дезраствора судна или с помощью ректальной петли. Наилучшей транспортной средой является 1% пептонная вода с рН 8,2-8,6. Материал необходимо доставить в лабораторию не позднее 2-х часов.

Экспресс-методом является РИФ с люминесцирующей холерной сывороткой и исследуемым материалом (демонстрация). Техника выполнения: приготовленный препарат на стекле помещают

Похожие материалы

Информация о работе