Микробиологическая диагностика риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Классификацию и морфобиологические особенности возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.

2.  Экологию, особенности патогенеза и иммунитета при риккетсиозах, хламидийных и микоплазменных инфекциях.

3.  Материал и методы микробиологической диагностики риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.

4.  Специфическую профилактику риккетсиозов.

5.  Неспецифическую профилактику и этиотропную терапию хламидийных и микоплазменных инфекций.

Уметь:

1.  Учитывать и оценивать результаты РСК для определения общего титра антител и класса Ig при серологической диагностике эпидемического сыпного тифа, болезни Брилля-Цинссера.

2.  Учитывать и оценивать результаты РПГА для определения общего титра антител при серологической диагностике северо-азиатского риккетсиоза.

3.  Учитывать и оценивать результаты непрямой РИФ и ПЦР с материалом обследуемого с подозрением на урогенитальный хламидиоз.

4.  Учитывать и оценивать результаты ИФА с сывороткой обследуемого и хламидийным антигеном.

5.  Учитывать и оценивать результаты биохимического теста с материалом обследуемого с подозрением на урогенитальный хламидиоз.

6.  Учитывать и оценивать результаты определения чувствительности возбудителя  урогенитального микоплазмоза к антибиотикам.

Контрольные вопросы:

1.  Систематическое положение возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.

2.  Морфобиологическая характеристика возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.

3.  Экология, эпидемиология, особенности патогенеза и иммунитета при риккетсиозах, хламидийных и микоплазменных инфекциях.

4.  Материалы и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых риккетсиями, хламидиями, микоплазмами.

5.  Специфическая профилактика риккетсиозов (эпидемического сыпного тифа, Q-лихорадки).

6.  Неспецифическая профилактика и этиотропная терапия хламидийных и микоплазменных инфекций.

Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):

1.  Провести серологическое исследование по обнаружению антител и класса Ig в сыворотке крови больного с клиническим диагнозом “Эпидемический сыпной тиф? Болезнь Брилля-Цинссера?”, для чего:

1.1.  Учесть и оценить результаты реакции связывания комплемента (РСК) с сывороткой крови больного и риккетсиозным антигеном.

1.2.  Учесть и оценить результаты РСК с сывороткой того же больного, обработанной цистеином и риккетсиозным антигеном.

По результатам исследований сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

2.  Провести серологическое исследование по обнаружению антител в парных сыворотках больного с подозрением на северо-азиатский риккетсиоз, для чего:

2.1.  Учесть и оценить результаты РНГА с парными сыворотками крови больного и эритроцитарным диагностикумом из R. sibirica.

По результатам исследований сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

3. Провести микробиологическую диагностику урогенитального хламидиоза, для чего:

3.1. Учесть и оценить РИФ непрямую с материалом от обследуемого.

3.2. Учесть и оценить ПЦР с материалом от того же обследуемого.

3.3. Учесть и оценить ИФА с сывороткой того же обследуемого и хламидийным антигеном C. trachomatis.

На основании полученных результатов сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

4. Провести исследование соскоба из цервикального канала от обследуемой с бесплодием с помощью тест-системы Mycoplasma DUO, для чего:

4.1. Выявить наличие микоплазм и определить их количество.

4.2. Определить чувствительность культуры к антибиотикам.

На основании полученных результатов сформулировать вывод; заполнить

Похожие материалы

Информация о работе