Классификацию и морфобиологические особенности возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.
2. Экологию, особенности патогенеза и иммунитета при риккетсиозах, хламидийных и микоплазменных инфекциях.
3. Материал и методы микробиологической диагностики риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.
4. Специфическую профилактику риккетсиозов.
5. Неспецифическую профилактику и этиотропную терапию хламидийных и микоплазменных инфекций.
Уметь:
1. Учитывать и оценивать результаты РСК для определения общего титра антител и класса Ig при серологической диагностике эпидемического сыпного тифа, болезни Брилля-Цинссера.
2. Учитывать и оценивать результаты РПГА для определения общего титра антител при серологической диагностике северо-азиатского риккетсиоза.
3. Учитывать и оценивать результаты непрямой РИФ и ПЦР с материалом обследуемого с подозрением на урогенитальный хламидиоз.
4. Учитывать и оценивать результаты ИФА с сывороткой обследуемого и хламидийным антигеном.
5. Учитывать и оценивать результаты биохимического теста с материалом обследуемого с подозрением на урогенитальный хламидиоз.
6. Учитывать и оценивать результаты определения чувствительности возбудителя урогенитального микоплазмоза к антибиотикам.
Контрольные вопросы:
1. Систематическое положение возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.
2. Морфобиологическая характеристика возбудителей риккетсиозов, хламидийных и микоплазменных инфекций.
3. Экология, эпидемиология, особенности патогенеза и иммунитета при риккетсиозах, хламидийных и микоплазменных инфекциях.
4. Материалы и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых риккетсиями, хламидиями, микоплазмами.
5. Специфическая профилактика риккетсиозов (эпидемического сыпного тифа, Q-лихорадки).
6. Неспецифическая профилактика и этиотропная терапия хламидийных и микоплазменных инфекций.
Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):
1. Провести серологическое исследование по обнаружению антител и класса Ig в сыворотке крови больного с клиническим диагнозом “Эпидемический сыпной тиф? Болезнь Брилля-Цинссера?”, для чего:
1.1. Учесть и оценить результаты реакции связывания комплемента (РСК) с сывороткой крови больного и риккетсиозным антигеном.
1.2. Учесть и оценить результаты РСК с сывороткой того же больного, обработанной цистеином и риккетсиозным антигеном.
По результатам исследований сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
2. Провести серологическое исследование по обнаружению антител в парных сыворотках больного с подозрением на северо-азиатский риккетсиоз, для чего:
2.1. Учесть и оценить результаты РНГА с парными сыворотками крови больного и эритроцитарным диагностикумом из R. sibirica.
По результатам исследований сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
3. Провести микробиологическую диагностику урогенитального хламидиоза, для чего:
3.1. Учесть и оценить РИФ непрямую с материалом от обследуемого.
3.2. Учесть и оценить ПЦР с материалом от того же обследуемого.
3.3. Учесть и оценить ИФА с сывороткой того же обследуемого и хламидийным антигеном C. trachomatis.
На основании полученных результатов сформулировать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
4. Провести исследование соскоба из цервикального канала от обследуемой с бесплодием с помощью тест-системы Mycoplasma DUO, для чего:
4.1. Выявить наличие микоплазм и определить их количество.
4.2. Определить чувствительность культуры к антибиотикам.
На основании полученных результатов сформулировать вывод; заполнить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.