Оценка роли железнодорожного транспорта в развитии экономики Монголии

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Аннотация

В выпускной работе   проанализированы  основные макроэкономические показатели деятельности  Монголии, роль железнодорожного транспорта в экономике страны, правовые основы деятельности совместного предприятия Российской Федерации и Монголии АО “Улан-Баторская железная дорога”, организационная структура дороги.

На основе информации, опубликованной в Бюллетенях статистических данных Организации Сотрудничества  железных дорог (ОСЖД) за 2009-2013г.г.,  материалов  аудиторской проверки деятельности совместного предприятия, статистических данных,  проанализированы    объем и структура  грузовых и пассажирских перевозок Монголии,  показатели качества перевозок и использования подвижного состава.  Показаны основы методологии бухгалтерского учета доходов и расходов, проанализированы  основные экономические показатели  АО “Улан-Баторская железная дорога”.

Рассмотрены  перспективы развития железнодорожного транспорта Монголии.

Работа содержит 53 страниц, 5 рисунков, 15 таблиц, 28 источников.


Содержание

Введение. 6

1 Роль железнодорожного транспорта в экономике Монголии. 8

1.1 Основные тенденции развития экономики Монголии. 8

1.2 Роль железнодорожного транспорта в создании ВВП.. 10

1.3 Организационная структура АО “УБЖД” дороги и ее техническая характерситика. 13

2 Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок на дороге. 17

2.1 Анализ объема грузовых и пассажирских перевозок. 18

2.2 Анализ объема пассажирских перевозок. 24

2.3 Анализ показателей использования подвижного состава АО “УБЖД”. 27

3 Анализ  экономических результатов деятельности АО “УБЖД”. 33

3.1 Анализ экономических показателей работы дороги. 33

3.2 Анализ доходов и расходов от перевозок. 36

3.3 Учет финансовых результатов. 38

3.4 Перспективы развития железнодорожного транспорта Монголии. 45

Заключение. 49

Список использованных источников. 52


Введение

Монголия- динамично развивающееся государство в Центральной Азии.

Площадь страны составляет 1531 тыс. км2, что в 8,5 раз больше площади Новосибирской области.

Численность населения Монголии   в  настоящее время составляет около 3,0 млн. человек, что незначительно превышает численность населения Новосибирской области.  Плотность населения страны низкая и составляет  около 2 человек на один квадратный километр. 

Монголия имеет  выгодное экономико-географическое положение.

Монголия  граничит с Российской Федерацией и Китаем.

Через Монголию проходит самый короткий транзитный железнодорожный путь, соединяющий Россию с Китаем, Европу с Азией. Благодаря строительству Трансмонгольской магистрали, построенной в тесном содружестве с Советским Союзом,  значительно сократился железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию. 

Трансмонгольская магистраль составляет часть самого протяженного международного транспортного коридора  Организации Сотрудничества железных дорог (Коридор ОСЖД №1), протяженность которого составляет 24790 километров  и  который проходит по 10 странам мира.

Внешнеэкономическая политика Монголии и её развитие тесно связаны с двумя соседными странами – Китаем и  Россией.

Экономика Монголии оценивается экспертами как одна из самых динамично развивающихся в мире.

Монголия богата полезными ископаемыми. По уровню запасов полезных ископаемых Монголия занимает одно из первых мест в мире.

Суммарная стоимость запасов оценивается экспертами в размере около полутора триллионов долларов США.

В Монголии добываются каменный и бурый уголь, железная руда, уран, нефть, медь, молибден, плавиковый шпат, вольфрам, фосфориты, драгоценные камни и другие полезные  ископаемые.

Для развития экономики  Монголии транспорт играет значительную роль.

В  Монголии развит автомобильный и железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт является  универсальным видом транспорта для обеспечения массовых перевозок людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках.

Целью выпускной работы  является оценка  роли железнодорожного  транспорта   в развитии экономики Монголии, изучение объема грузовых и пассажирских перевозок АО «УБЖД», анализ тенденции их  развития и прогноз изменения  на перспективу, использования подвижного состава .Будут рассмотрены основные этапы развития железных дорог Монголии,  сотрудничество  Российской Федерации и Монголии в рамках деятельности  совместного предприятия  АО «УБЖД»,  современное состоянии  и перспективы развития  железных  дорог страны.

В выпускной работе предусмотрено решение следующих задач:

-  характеристика изменения  валового внутреннего продукта    страны

Похожие материалы

Информация о работе