Методы расчета экономической эффективности капитальных вложений и новой техники

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методы расчета экономической эффективности капитальных вложений и новой техники

Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике ж.д. транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники , реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства ( перевозок) и улучшению условий труда. Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый синтетический интегральный показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальное вложение есть одно из условий НТП и средств его осуществления и вместе с тем роста производительности труда. Экономическая эффективность новой техники, определяется аналогично эффективности капитальных вложений, т.е. путем сопоставления  затрат с полученным  эффектом .

Для железных дорог  наиболее эффективным будет такой вариант уровня развития  техники, технология и организация перевозок, при котором обеспечивается  полное своевременное и высококачественное удовлетворение потребности клиентов и  населения в перевозках с наименьшими затратами на единицу перевозочной работы. Так как  определение и расчеты

Экономической эффективности основан на соизмерение затрат с результатами следует различать понятия эффекта  и эффективности. Эффектом называется непосредственный конечный результат, полученный от внедрения того или иного мероприятия. Эффективность есть отношение  эффекта технического, эксплуатационного или экономического  к затратам ,

Обуславливающим его получение. Основным  критерием при сравнении и выбора вариантов новой техники и капитальных вложений  на ж.д. транспорте является минимум приведенных затрат. Этот критерий основан на соизмерении текущих годовых расходов с единовременными капитальными вложениями.

Абсолютная экономическая эффективность производства и капитальных вложений определяется:

Для народного хозяйства , отраслей промышленности и транспорта  как отношение прироста годового объема национального дохода, к вызвавшим этот прирост капитальным вложением  в сферу материального производства. Э= Д/К,

Показатель общей экономической эффективности действующих производственных фондов по отрасли и предприятиям определяется уровнем рентабельности. Относительная (сравнительная)

Эффективность исчисляется при выборе из двух и более вариантов решения определенной производственной или хозяйственной задачи и характеризуется экономические приемущества одного варианта по сравнению с другими  или степень экономичности  выбранного варианта, исчисляющую путем соизмерения капитальных затрат и эксплуатационных расходов к единовременным капитальным затратам в основные и оборотные средства, вызвавшим эту экономию, т.е. в рублях экономии на рубль капитальных вложений или в % эффективности.

При разновременных капитальных вложений задача заключается в своевременном планировании перехода от одного этапа усиления к другому с минимальными приведенными затратами и таким образом, чтобы общая сумма приведенных затрат по всем этапам при сравнении вариантов была минимальной.

При решении задач определения экономической эффективности плановых мероприятий широко применяются экономико - математические методы. Задачи комплексного развития ж.д. транспорта , усиления пропускных способностей, выбора очередности, наращивание мощности технических решают методом динамического программирования.

Методы нормирования труда

Для нормирования труда  на ж.д. транспорте используют два способа: аналитически исследовательский и аналитически расчетный . Эти способы могут применяться как раздельно, так и совместно. Аналитический способ – это способ, при котором затраты труда проектируют на основе  анализа данных, полученных в результате наблюдений на рабочем месте, по каждому элементу нормируемой операции при организации труда, соответствующей принятым условиям производительной работы. К аналитически исследовательскому способу относятся фотография рабочего дня , хронометраж и фотография производственного процесса.

Фотография рабочего дня позволяет выявить и изучить причины потерь рабочего времени , получить исходные материалы для установления рациональной организации труда и исходные данные для разработки нормативов времени на подготовительно- заключительные операции, обслуживание рабочего места , определить процент выполнения установленных норм и степень использования оборудования во времени, рассчитать нормы расхода рабочей силы  и обслуживания рабочих мест и оборудования. Для

начала исследования необходимо выбрать объект наблюдения , ознакомиться с технологическим процессом и порядком обслуживания рабочего места, провести беседу с рабочими, разъяснить цели и задачи фотографии.

В процессе исследования записывают все действия исполнителя и перерывы с указанием их величины (по текущему времени).Число наблюдений зависит от цели исследования.

На ж.д. транспорте применяют 4 вида фотографии: индивидуальная, групповая, самофотография и фотография рабочего дня методом моментных наблюдений.

Хронометражем называется метод изучения затрат оперативного времени путем наблюдения и измерения циклически повторяющихся элементов операции.

Число наблюдений элементов операции устанавливают в зависимости от ее длительности и характера. Обработка и анализ хронометражных наблюдений – это исключение

Похожие материалы

Информация о работе