Рисунок 3 – Авторская классификация методов и приемов анализа дебиторской задолженности в структурном подразделении
Западно-Сибирской Дирекции инфраструктуры
Автор предлагает использовать следующую систему аналитических показателей для анализа дебиторской задолженности:
1. Расчет и оценка коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. Коэффициент показывает количество оборотов, которое делает за анализируемый период дебиторская задолженность.
К = N /
где - среднее значение дебиторской задолженности;
N - выручка от реализации работ (выполненных услуг).
2. Период погашения дебиторской задолженности. Характеризует средний срок возврата денежных средств, вложенных в производственно-финансовую деятельность предприятия.
К = × Т / N, где Т = 360 дней
3. Коэффициент погашаемости (инкассации) дебиторской задолженности. Показывает возможность ее погашения в разах.
К = / N
4. Коэффициент зависимости предприятия от дебиторской задолженности. Этот коэффициент дает представление о том, на сколько, оборотные активы предприятия подчинены внешним контрагентам и косвенно характеризует степень платежеспособности организации.
К = / ОА
5. Коэффициент равновесия задолженностей. Характеризует баланс соотношений дебиторской и кредиторской задолженностей.
К = /
6. Коэффициент соотношения сроков погашения задолженностей - коэффициент времени
К = К/ / К//
где К/ - период оборачиваемости дебиторской задолженности;
К // - период оборачиваемости кредиторской задолженности.
7. Коэффициент эффективности дебиторской задолженности. Характеризует качество управления обязательствами.
К = ( × Т / N) / t’,
где t’ – рекомендуемый период оплаты, определенный условиями договора.
Для достижения наиболее точных результатов анализа необходима транспарентная, своевременная, и сопоставимая информация, которая достигается благодаря внедрению на предприятиях железнодорожного транспорта современных информационных технологий.
Железнодорожная отрасль — одна из немногих в экономике России, где удалось в сравнительно короткие сроки достичь мирового уровня по информационно-техническому обеспечению. Завершенная интеграция проектов ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами) с другими информационными системами, функционирующими в ОАО «РЖД», такими, как ЭТРАН (автоматизированная система оформления перевозочных документов), «Экспресс» (системой сводной аналитической отчетности по перевозкам), ИАС «ТОР- Финанс», ПАДКЗ (планирование и анализ дебиторской и кредиторской задолженности) позволяют систематизировать и обеспечивать контроль над бизнес-процессами, решают вопросы взаиморасчетов с собственниками подвижного состава за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, что делает наиболее доступным и быстрым формирование выходных документов.
В третьей главе магистерской диссертации проведен анализ обязательств за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов по традиционной методике, так как является присущим, для применения его в структурных подразделениях предприятий железнодорожного транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.