Порядок проведения внутреннего аудита финансовых результатов общества и его финансовое положение

Страницы работы

90 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Возможно поэтому исследование проблемы реформирования российского аудита надо начинать с решения данного терминологического вопроса.

Основное направление такого реформирования связано с тем, что из подтверждающего аудит должен стать ориентированным на аналитические его функции. Для пользователей аудита недостаточно знать, что экономический субъект вел бухгалтерский учет в соответствии с принятыми нормативными актами и что его бухгалтерская отчетность достоверна. Большинство пользователей остро нуждается в представлении о финансовом положении экономического субъекта.

Распространенное мнение среди аудиторов и пользователей аудита заблуждение, что аналитические процедуры - это якобы анализ финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. В этой связи следует уточнить, что аналитические процедуры используются при оценке достоверности бухгалтерской отчетности, а анализ финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта начинается после того, как достоверность бухгалтерской отчетности подтверждена, поскольку анализировать недостоверную информацию бессмысленно. Другое дело, что аналитические процедуры аудита и финансовый анализ хозяйственной деятельности содержат много общих приемов, поскольку они базируются на методах экономического анализа.

Аудиторы при проведении аудита используют методы экономического анализа и в других случаях, например, при оценке  допущения непрерывности деятельности аудируемого экономического субъекта, при предварительном диагностировании искажений бухгалтерской отчетности и т. п.

Разумеется, решение любой из перечисленных аудиторских проблем требует не только привлечения в качестве базы концепции аудита, но и детальной, тщательной, скрупулезной проработки. Каждая из перечисленных проблем достойна стать предметом отдельного специального исследования.

1.3 Внутренний аудит в системе управления организацией

Внутренний аудит – это особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость внутреннего аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции подотчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона обязана быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Особо важен аудит для получения уточненной информации, выявления несоответствий в выдаваемой информации. Тем самым аудит повышает качество принимаемых управленческих решений и способствует более правильному распределению активов.

Умение грамотно контролировать хозяйственную деятельность коммерческой организации во многом определяет способность менеджеров обосновывать и принимать оптимальные управленческие решения, в конечном итоге обеспечивающие ее конкурентоспособность, эффективное функционирование и развитие. В конкурентной среде рыночных отношений внутренний аудит позволяет сформировать всю необходимую деловую информацию: маркетинговый аудит - о рынках, производственный аудит - о состоянии производства и имущества, аудит финансовой политики - о расходах и доходах по основным центрам хозяйственной ответственности, о финансовых обязательствах, доходности и движении капитала, финансовой производительности и т.п. Таким образом, внутренний аудит обеспечивает информационную прозрачность различных направлений хозяйственной деятельности и процедур управления на всех его уровнях.

Внутренний аудит является системным процессом получения и оценки объективных данных об экономических действиях и, который устанавливает уровень соответствия этих действий определенным критериям. Деятельность внутренних аудиторов должна быть направлена на оказание управленческому персоналу помощи в повышении эффективности выполнения ими необходимых функций, а также на изучение хозяйственных операций с целью выработки рекомендаций относительно экономического и эффективного использования ресурсов, достижения конечного результата и выработки политики организации.

Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления организацией о ее финансовой деятельности, повышает эффективность системы внутреннего контроля, препятствует возникновению нарушений и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных подразделений и филиалов.

В понятие “внутреннего аудита” обычно включают два его основных вида: операционный – (управленческий) и аудит на соответствие. Операционный (управленческий) аудит проводится как проверка любой части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности. Результатом аудита при этом является передача управленческому персоналу рекомендаций по совершенствованию деятельности. Сущностью управленческого аудита являются системное исследование и оценка всего комплекса экономических показателей деятельности организации, основанные на разложении информации в ее многообразных аспектах и определяющих ее факторах на элементы и их изучении во всем многообразии причинно-следственных связей и зависимостей. Сущностью управленческого аудита определяются стоящие перед ним задачи, важнейшими из которых являются:

- оценка влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации;

- экономическое обоснование текущих управленческих решений, бизнес-планов и проектов, бюджетов, продуктовых программ, нормативов расходования ресурсов;

- оценка экономической эффективности использования ресурсов, поиск резервов повышения эффективности их использования;

В ходе управленческого аудита проводится сравнение достигнутых

Похожие материалы

Информация о работе