Утверждаю: Согласовано:
декан заочногофакультета заведующий выпускающей кафедрой
______________ «__Бухгалтерский учет и аудит_»
___________ С
_________________20___г
« ____Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности_____»
1. Выписка из рабочего учебного плана специальности «_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_»
(дневная, заочная, ускоренная)
Всего часов на дисциплину __125 из них аудиторных занятий __12__, самостоят. работа __113__.
Виды самостоятельной работы, предусмотренные учебным планом _1__контрольная работа_
(КП, КР, ДЗ, Реф, …)
другие виды самостоятельной работы: подготовка к контрольным работам, практическим занятиям_.
Форма промежуточного контроля _экзамен__.
(зачет, экзамен)
2.Пояснительная записка.
2.1. Требования к минимуму содержания дисциплины, сформулированные в государственном образовательном стандарте (ГОС).
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам:
- обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их проведения;
- использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана;
- анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития;
- анализа результатов деятельности организации;
- анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования;
- оценки финансового состояния организации.
2.2.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки специалиста, обеспечиваемые изучением дисциплины и соответствующие квалификационной характеристике выпускника, сформулированной в ГОС.
Целью изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
-основные направления комплексного анализа хозяйственной деятельности;
- методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа;
- приемы выявления и оценки резервов производства;
- направления использования результатов комплексного экономического анализа.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;
- оценить производственный потенциал организации и его использование;
- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов;
В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление:
- об использовании комплексного экономического анализа в процессе управления организациями;
- об основах прогнозирования экономических результатов деятельности организации;
- о роли комплексного экономического анализа в формировании информационной системы экономической, производственной и научно-технической информации.
2.3.Учет особенностей вуза, региональных и отраслевых особенностей при формировании целей и задач дисциплины, требований к ее содержанию и уровню подготовки специалиста.
С учетом отраслевых особенностей задачами дисциплины «Комплексный экономический анализ» являются: формирование у студента основных отличий хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта и предприятий других отраслей народного хозяйства, применение основных методов комплексного экономического анализа при оценке хозяйственной деятельности отраслевых предприятий. С учетом отраслевых особенностей в результате изучения дисциплины студенты должны: уметь пользоваться инструментарием экономического анализа при оценке деятельности железнодорожных предприятий, знать отраслевые особенности хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта и уметь оценить производственный потенциал организации и его использование.
3. Содержание дисциплины, планируемые уровни усвоения материала, виды занятий, отводимое время.
Уровни усвоения |
Виды занятий и отводимое время. часы |
||||
Содержание дисциплины ( темы, вопросы) |
Иметь представ.-1, знать-2, уметь-3 |
Лек-ции |
Лаб. раб. |
Практ. и семинар. зан. |
Самостоят. работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Тема: Содержание и задачи комплексного экономического анализа. 1.1. Содержание и значение комплексного экономического анализа 1.2. Связь комплексного экономического анализа с другими дисциплинами. 1.3. Субъекты комплексного экономического анализа, цели и задачи |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.