Рабочая программа дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» (Содержание дисциплины. Вопросы к экзамену)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1                                                       

РОСЖЕЛДОР

Сибирский государственный университет путей сообщения

Утверждаю:                                                                                          Согласовано:

  декан заочногофакультета                                                        заведующий выпускающей кафедрой

______________                                                                                 «__Бухгалтерский учет и аудит_»

                                                                                                       ___________ С       

_________________20___г                                                                                                                 

Рабочая программа дисциплины

             « ____Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности_____»

Шифр дисциплины в Государственном образовательном стандарте (ГОС)___080109_________

1.   Выписка из рабочего учебного плана специальности  «_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_»

Форма обучения_заочная______________

                                                                                   (дневная, заочная, ускоренная)                                                                                                                                                                                         

Всего часов на дисциплину __125 из них аудиторных занятий __12__, самостоят. работа __113__.

Виды самостоятельной работы, предусмотренные учебным планом  _1__контрольная работа_

(КП, КР, ДЗ, Реф, …)

 другие виды самостоятельной работы: подготовка к контрольным работам, практическим занятиям_.

Форма промежуточного контроля _экзамен__.

                                                                          (зачет, экзамен)

 

2.Пояснительная записка.

2.1. Требования к минимуму содержания дисциплины, сформулированные в государственном образовательном стандарте (ГОС).

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам:

- обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их  проведения;

- использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана;

- анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития;

- анализа результатов деятельности организации;

- анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования;

- оценки финансового состояния организации.

2.2.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки специалиста, обеспечиваемые изучением дисциплины и соответствующие квалификационной характеристике выпускника, сформулированной в ГОС.

Целью изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-основные направления комплексного анализа хозяйственной деятельности;

- методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа;

- приемы выявления и оценки резервов производства;

- направления использования результатов комплексного экономического анализа.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

- оценить производственный потенциал организации и его использование;

- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов;

В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление:

- об использовании комплексного экономического анализа в процессе управления организациями;

- об основах прогнозирования экономических результатов деятельности организации;

- о роли комплексного экономического анализа в формировании информационной системы экономической, производственной и научно-технической информации.

2.3.Учет особенностей вуза, региональных и отраслевых особенностей при формировании целей и задач дисциплины, требований к ее содержанию и уровню подготовки специалиста.

С учетом отраслевых особенностей задачами дисциплины «Комплексный экономический анализ» являются: формирование у студента основных отличий хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта и предприятий других отраслей народного хозяйства, применение основных методов комплексного экономического анализа при оценке хозяйственной деятельности отраслевых предприятий. С учетом отраслевых особенностей в результате изучения дисциплины студенты должны: уметь пользоваться инструментарием экономического анализа при оценке деятельности железнодорожных предприятий, знать отраслевые особенности хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта и уметь оценить производственный потенциал организации и его использование.

3.  Содержание дисциплины, планируемые уровни усвоения материала, виды занятий, отводимое время.

Уровни  усвоения

Виды занятий и отводимое время. часы

Содержание дисциплины ( темы, вопросы)

Иметь представ.-1, знать-2, уметь-3

Лек-ции

Лаб. раб.

Практ. и семинар. зан.

Самостоят. работа

1

2

3

4

5

6

1.Тема: Содержание и задачи комплексного экономического анализа.

1.1. Содержание и значение комплексного экономического анализа

1.2. Связь комплексного экономического анализа с другими дисциплинами.

1.3. Субъекты комплексного экономического анализа, цели и задачи

Похожие материалы

Информация о работе