Разработка мероприятий по более эффективному использованию основных средств дистанции электроснабжения

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ДОКЛАД

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.

Основная цель дипломной работы – рассмотрение теоретических основ учета основных средств, выявление резервов повышения эффективности их использования, влияния на процесс производства и разработка мероприятий по более эффективному использованию основных средств предприятия.

Объектом исследования является Новосибирская дистанция электроснабжения  - структурное подразделение Новосибирского отделения – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» созданная в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 28.09.03 № 8п.

Основная задача дистанции - обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств электроснабжения и полное удовлетворение железнодорожных потребителей электроэнергией. Новосибирская дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок постоянного тока станция Чулымская – станция Новосибирск-Главный – станция Болотная. Эксплуатационная длина контактной сети  составляет 302,6 км, развернутая длина – 1014,8 км.

Выполнение плана работ по объемному и качественному показателям является наиболее важным для анализа деятельности дистанции электроснабжения. Объёмными показателем для дистанции  является грузооборот на электротяге в тонно-километрах брутто (т-км. бр.) и количество обслуживаемых технических единиц, а качественным – балльная оценка состояния контактной сети.

В таблице 1 демонстрационного материала представлено выполнение плана по объемному показателю. В 2004 году план по грузообороту на электротяге был перевыполнен на 3104 тыс т-км бр., или 7,2 %., а по отношению к отчётному периоду 2003 года грузооборот на электротяге возрос на 6467,1 тыс. т-км. бр., или 16,3 %. План объема работ в технических единицах выполнен, но по сравнению с 2003 годом наблюдается снижение величины показателя на 96 технических единиц, т.е. на 1,5 %.

Повышение скоростей движения подвижного состава, переход на новые технологии перевозок требуют надежного электроснабжения, качество которого во многом определяется параметрами контактной сети.

Поэтому оценка качества содержания контактной сети является важным показателем работы дистанции. Оценка даётся в условных баллах по результатам диагностики вагон-лабораторией. Нормой для дистанции считается 50 баллов. Из таблицы 2 демонстрационного материала видно, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом достигнуто улучшение средней балльной оценки состояния контактной сети на 46 единиц, или на 43%. Лучшая оценка была получена на производственных участках «Дупленская» и «Болотное» - 25,2 единиц и 28,1 единиц соответственно.  В большее количество баллов были оценены производственные участки «Чулымская» – 74,8 единиц, и «Ояш» – 86,9 единиц. Но необходимо отметить, что на этих участках произошло улучшение балльной оценки по сравнению с 2003 годом на 27,1% и 21,5% соответственно. В целом по производственным участкам в 2004 году не было допущено ни одной неудовлетворительной оценки.

Для наглядности динамика балльной оценки содержания контактной сети по производственным участкам  представлена на рисунке 1.

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте – это сумма всех текущих затрат, необходимых для осуществления перевозочного процесса. Они складываются из затрат на заработную плату, топливо, электроэнергию, материалы, амортизационных отчислений и прочих расходов. Для дистанции электроснабжения эксплуатационные затраты – это затраты на обслуживание технических средств и обеспечение электроэнергией железнодорожных потребителей.

Похожие материалы

Информация о работе