рассматриваемый период структура имущества существенно не менялась, графически рассмотрим структуру основных средств на примере 2012 года (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Структура основных средств в 2012 году, проц.
За рассматриваемый период произошли изменения по группам имущества «машины и оборудование», «транспортные средства», а также «производственный и хозяйственный инвентарь», так как были приобретены объекты основных средств и списаны объекты, физически и морально устаревшие. Средний процент износа основных средств составляет 70%.
Наибольший удельный вес в структуре приходится на группу «сооружения и передаточные устройства», это связано с тем, что ОАО «» осуществляет торговую деятельность и сдает складские помещения в аренду и субаренду.
1.3 Анализ основных показателей деятельности Общества
Основной целью анализа показателей деятельности организации является получение максимально достоверной информации, на основании которой можно составить объективную картину финансово - экономического состояния организации. Деятельность организации измеряется множеством экономических показателей, которые можно разделить на объемные и качественные.
Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов. К объемным показателям, позволяющим оценить эффективность деятельности Общества можно отнести такие показатели, как объем продаж и выручка.
ОАО «» реализует товары различных номенклатурных групп: продовольственные и непродовольственные товары, то целесообразно рассмотреть структуру выручки в разрезе видов реализуемых товаров.
ОАО «» реализует следующие виды продовольственных товаров: сгущенное молоко в жестяных банках, сливочное масло и сухое молоко.
В состав группы «Непродовольственные товары» включаются: бумажные мешки, металлические трубы, цемент и др.
Рассмотрим в таблице 1.2 динамику и структуру объема продаж в разрезе групп товаров в стоимостном выражении за 2010 – 2012 гг.
Таблица 1.2 – Динамика и структура продаж в разрезе групп товаров
Группа товара |
Выручка, тыс.р. |
Темп роста, проц. |
Удельный вес, проц. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Продовольствен -ные товары |
4 103 |
1 551 |
6 673 |
37,8 |
430,2 |
43,2 |
24,5 |
63,9 |
Непродоволь ственные товары |
5 403 |
4 782 |
3 761 |
88,5 |
78,6 |
56,8 |
75,5 |
36,1 |
Всего |
9 506 |
6 333 |
10 434 |
66,6 |
164,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
На рисунке 1.5 представлена динамика объема продаж в стоимостном выражении за 2010 – 2012 гг.
Рисунок 1.5 – Динамика объема продаж в разрезе групп товаров, тыс.р.
На рисунке 1.6 представлена структура продажи по группам товаров за 2010 – 2012 гг.
Рисунок 1.6 – Структура продаж по группам товаров, проц.
Из представленных данных видно, что в 2011 году объем продаж сократился на 33,4% , причем сокращение объемов продаж произошло как по группе продовольственных (на 62,2%), так и по группе непродовольственных товаров (на 11,5%), это может быть связано с общим снижением потребительского спроса. В течение 2012 года объем продаж увеличился почти на 65% по сравнению с 2011 годом, главным образом это произошло за счет значительного увеличения объемов продаж продовольственных товаров − на 330%. Значительно увеличился удельный вес продовольственных товаров в общей структуре продаж. Так как, в 2012 году в общей структуре продаж больший удельный вес приходится на продовольственные товары – 63,9%, то рассмотрим их состав более подробно.
ОАО «» реализует несколько номенклатурных групп продовольственных товаров, поэтому в таблице 1.3 представлена динамика и структура продаж в разрезе номенклатурных групп.
Таблица 1.3 − Динамика и структура продаж по номенклатурным группам продовольственных товаров
Номенклатурная группа |
Выручка, тыс. р. |
Темп роста, проц. |
Удельный вес, проц. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Масло сливочное |
821 |
359 |
1668 |
43,7 |
464,6 |
20,0 |
23,1 |
25,0 |
Молоко сгущенное |
1580 |
698 |
1935 |
44,2 |
277,2 |
38,5 |
45,0 |
28,9 |
Молоко сухое |
1702 |
494 |
3070 |
29,0 |
621,5 |
41,5 |
31,9 |
46,1 |
Всего |
4 103 |
1 551 |
6 673 |
37,8 |
430,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Из представленных данных видно, что в 2011 году был существенный спад объемов продаж − на 62,2%. В 2012 г. выручка возросла в 4 раза по сравнению в 2011г., причем по номенклатурной группе «молоко сухое» выручка возросла в 6 раз, а по номенклатурным группам «масло сливочное» и «молоко сгущенное» выручка возросла в 4,5 и 2,8 раз соответственно. Показатели выручки за 2012 г. превысили данные 2010 г. в результате заключения новых договоров и расширения рынка сбыта.
На рисунке 1.7 представлена динамика продаж продовольственных товаров в разрезе номенклатурных групп.
Рисунок 1.7 − Динамика продаж продовольственных товаров в разрезе номенклатурных групп, тыс.р.
На рисунке 1.8 представлена структура продаж продовольственных товаров за 2010 – 2012 гг.
Рисунок 1.8 − Структура продаж продовольственных товаров, проц.
Изменение структуры продаж произошло за счет различного темпа роста выручки по номенклатурным группам.
Деятельность Общества не носит сезонный характер, однако объем реализации продукции по сезонам различен − выручка носит неравномерный характер в течение года, поэтому в таблицах 1.4 и 1.5 объемы продаж и выручки на примере 1 вида продовольственных товаров (сгущенного молока) и 1 вида непродовольственного товара (бумажных мешков) 2012 год. Графически динамика объема продаж по месяцам представлен на рисунках 1.9 и 1.10.
Таблица 1.4 – Объем продаж и выручка от реализации номенклатурной группы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.