Коммерческими функциями ООО «», как розничной торговой организации, являются:
- изучение спроса рыночных покупателей;
- составление заявок на завоз товара;
- формирование товарного ассортимента;
- реклама;
- продажа товара.
Заказчиками ООО «» являются медицинские расположенные в разных регионах России, рисунок 1.1.
Городская Поликлиника г. Абакан |
МБУЗ «ГКБ №1 г. Юрга» |
МУ «Алданская ЦРБ» г. Алдан |
ЦРБ г. Тында |
||||||||||
ЦРБ г. Искитим г. Искитим |
МУЗ ЦРБ г. Сузун |
||||||||||||
ООО «» |
|||||||||||||
ФГУ ННИИТ г. Новосибирск |
ГБУЗ НСО «ГКБ №11» г. Новосибирск |
МБУЗ «ГКБ №1» г. Новосибирск |
ГБУЗ НСО «БЕРДСКИЙ ЦГБ» г. Бердск |
||||||||||
Рисунок 1.1 – Заказчики ООО «»
Из рисунка 1.1 наглядно видно, что большая часть заказников из Новосибирской области. В процессе своей деятельности ООО «» ведет товарно-денежные отношения с медицинскими организациями по всей территории страны. Поставщиками техники и вспомогательных материалов организации являются крупнейшие организации России, рисунок 1.2.
Городская Поликлиника г. Абакан |
ООО «ФИТ» г. Москва |
ЗАО «Аналитика» г. Москва |
ЦРБ г. Тында |
||||||||||
ЦРБ г. Искитим г. Искитим |
ООО «ЭКО-МЕД-С М» г. Москва |
||||||||||||
ООО «» |
|||||||||||||
ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ» г. Новосибирск |
ООО «Технология-Стандарт» г. Барнаул |
ООО «Ольвекс Диагностикум» г. Санкт - Петербург |
ГБУЗ НСО «БЕРДСКИЙ ЦГБ» г. Бердск |
||||||||||
Рисунок 1.2 – Поставщики ООО «»
Рисунок 1.2 показывает, что поставщиками медицинского оборудования и комплектующих для ООО «» являются организации положительно зарекомендовавшие себя из разных регионов страны.
Наличие иностранных поставщиков свидетельствует о высоком качестве закупаемого оборудования, комплектующих, что гарантирует наличие постоянных клиентов, которые обеспечиваю организации стабильное положение на рынке.
Для автоматизации бухгалтерского учета в ООО «» используется программа «Бест – 5». Система располагает всеми необходимыми средствами для эффективного ведения учета и принятия выверенных управленческих решений по всем направлениям деятельности современной торговой или производственной организации, организации сферы услуг.
Управление организацией осуществляется по базовым функциональным блокам, которые охватывают каждый участок деятельности и представлены на рисунке 1.3.
Финансы |
Денежные средства |
|
Ведение договоров |
||
Расчеты с партнерами |
||
Расчеты с сотрудниками |
||
Имущество |
||
Главная книга |
||
Бюджетирование |
||
Логистика |
Продажи. Клиенты |
|
Товары. Продукция |
||
Сырье. Материалы |
||
Закупки. Поставщики |
||
Книга покупок - продаж |
||
Товарный зал |
||
Автотранспорт |
||
Анализ товаров и услуг |
||
Мобильная торговля |
||
Производство |
Учет производства |
|
Планирование производства |
||
Персонал |
Кадры |
|
Табельный учет |
||
Заработная плата |
Рисунок 1.3 - Функциональные блоки «Бест – 5»
Рисунок 1.3 показывает, что блоки программы «Бест – 5» используемые в ООО «», прослеживается взаимосвязью между работой разных структурных подразделений организации, что дает возможность увидеть картину деятельности организации в целом.
1.2 Экономические показатели деятельности ООО
Одно из важнейших условий успешного управления организацией это анализ его финансового состояния, поскольку результаты деятельности в любой сфере предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. Для эффективного управления финансами необходимо систематически проводить финансовый анализ, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния организации и факторов, на него влияющих, и прогнозирование уровня доходности капитала организации.
Рассматривая деятельность организации, прежде всего, нужно проанализировать основные экономические показатели, для того, чтобы знать реальную картину развития организации и ее последующие перспективы. Оценка экономических показателей позволяет сделать объективно - обоснованные выводы относительно текущей хозяйственной деятельности организации. Показатели финансовой деятельности организации сравниваются по динамике за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности организации. Показатели деятельности организации используются для планирования и анализа производственных возможностей организации, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов, это данные являются основой при разработке производственно-финансового плана организации. Действующая система экономических показателей сочетается с устоявшейся методикой их исчисления и оценки, что позволяет проводить сравнение различных организаций одной отрасли по эффективности хозяйственно-экономической деятельности.
Основными экономическими показателям деятельности организации являются:
- выручка;
- себестоимость продаж;
- валовая прибыль;
- чистая прибыль организации.
На примере таблицы 1.1 рассмотрим и проанализируем некоторые экономические показатели организации ООО «».
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности ООО «» за 2013-2014 гг.
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Изменение |
|
абсолютное, (+, -) |
относительное, проц. |
|||
Выручка от продажи товаров, тыс. р. |
126130 |
154133 |
+28003 |
122,20 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. р. |
108821 |
136767 |
+27946 |
125,68 |
Валовая прибыль, тыс. р. |
17309 |
17366 |
+57 |
100,33 |
Прибыль от продажи, тыс. р. |
6907 |
7718 |
+811 |
111,74 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
4293 |
4620 |
+327 |
107,62 |
Рентабельность продаж, проц. |
13,72 |
11,27 |
- 2,46 |
82,10 |
Из таблицы 1.1 видно, что выручка от реализации товаров составляет 126130 в 2013 г. и на конец анализируемого периода достигла 154133 в 2014 г. Проанализировав данный показатель, необходимо отметить, что в течение периода данный показатель растет. В 2014 г выручка выросла на 28003 тыс. р. (22,2 %.) в сравнении с 2013 г. Основной причиной резкого повышения анализируемого показателя в 2014 является расширение рынка сбыта и увеличение объемов продаж продукции.
При анализе себестоимости наблюдается тенденция увеличения себестоимости продаж на протяжении периода. В 2014 году рассматриваемый показатель увеличился по сравнению с 2013 годом на 27946 тыс. р. (25,68 %). Причиной увеличения себестоимости является повышение материальных затрат, тарифов на транспортные услуги, тарифов на электроэнергию, увеличения расходов на оплату труда, что повлекло за собой увеличения отчислений на социальные нужды.
Рассматривая данные о валовой прибыли, наблюдаем постепенное увеличение показателя, на протяжении всего рассматривая периода. В 2014 году рассматриваемый показатель увеличился на 57 тыс. р. (0,33%). Показатель чистая прибыль на протяжении рассматриваемого периода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.