Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

   ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)

К защите:

Заведующий кафедрой

«Бухгалтерский учет и аудит

на ж.д. транспорте»

к.э.н., доц.

подпись

инициалы, фамилия

05.06.15г

дата

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Тема:

Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути

БР. БЭ.12.15

шифр документа

Выполнил

Руководитель

подпись

инициалы, фамилия

подпись

инициалы, фамилия

05.06.15г

05.06.15г

дата

дата

Консультанты по разделам

1

2

3

Нормоконтролер работы

05.06.15г

2015г.


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)

Факультет Инженерно- экономический Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит на ж.д. транспорте» ______________________________________________________________        

Направление __                 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»   

                                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ: зав.кафедрой __________________

                                                           «_28_апреля______ 2015 г.                 

З А Д А Н И Е

на выполнение бакалаврской работы

студенту              _______________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

1.   Т е м а   ____ Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути___________

_____________________________________________________________________________

утверждена приказом ректора № __486_/С _ от  «_28_» _ апреля  _ 2015г.______________

2.   Задание выдано «__27__»__апреля_____ 2015г.

3.   Срок сдачи законченной работы на кафедру  «_05_»__июня   ___ 2015г._______________

4. Исходные данные: инструктивная,   нормативная литература,  научные публикации, методическая литература, финансовые и статистические отчеты о работе предприятия

5.Содержание работы

Наименования разделов

Примерное

количество

страниц

График

(сроки)

выполнения

Технико – экономическая характеристика предприятия

12

27.04 – 10.05

Признание и учет расходов по обычным видам деятельности

19

10.05 – 23.05

Анализ затрат дистанции пути

16

23.05 – 5.06

6.Перечень иллюстрационных материалов

Наименование графического документа (схемы, графики)

Количество

листов

График

(сроки)

выполнения

Организационная структура дистанции пути

Динамика тонно-километровой работы дистанции пути, млн.тонно–км брутто

Классификация расходов по обычным видам деятельности

Динамика эксплуатационных расходов по элементам затрат за 2013-2014гг.

7.   Консультанты по разделам работы

Наименование

раздела

Фамилия, И.,О.

консультанта

Подпись консультанта,

дата выдачи задания

Научный руководитель _____________________________________

(подпись, Фамилия, И. О.)

Задание к исполнению принял   _______________________


Аннотация

В бакалаврской работе дана технико–экономическая характеристика Новосибирской дистанции пути, проведен анализ основных показателей деятельности. Рассмотрены вопросы бухгалтерского учета расходов. Приведены типовые бухгалтерские проводки. По традиционной методике выполнен анализ состава, динамики и структуры расходов по элементам и статьям номенклатуры. Проведен факторный анализ расходов дистанции за анализируемый период. Сделаны обобщающие выводы.

Работа содержит 59 страниц, 9 таблиц, 14 рисунков, 2 формулы.


Содержание

Введение. 6

1 Технико – экономическая характеристика дистанции пути. 8

2 Признание и учет расходов по обычным видам деятельности. 20

2.1 Признание и классификация расходов. 20

2.2 Общие принципы учета затрат на производство. 24

2.3 Особенности учета затрат в ОАО РЖД.. 37

3 Анализ затрат дистанции пути. 39

3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов. 39

3.2 Анализ динамики и структуры затрат по статьям номенклатуры. 45

3.3 Факторный анализ расходов дистанции пути. 50

Заключение. 55

Список использованных источников. 59


Введение

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день играет одну из ключевых ролей в развитии экономики практически любой страны. Своевременное и полное решение задач, необходимых для функционирования народного хозяйства – основная функция железнодорожного сообщения.  Кроме того, задачами транспорта являются  удовлетворение потребностей населения в перевозках и увеличение эффективности и производительности работы транспортной инфраструктуры. Расходы учитываются в структурных подразделениях (местах возникновения) по статьям и элементам и по окончании месяца  передаются в вышестоящие бухгалтерии в форме отчетов с прилагаемыми расшифровками, после чего данные этих отчетов объединяются на соответствующих уровнях и включаются Департаментом бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерскую отчетность ОАО «РЖД».

Ведущей целью железной дороги выступает поддержание оптимального соотношения величины эксплуатационных расходов и доходов для получения достаточной прибыли и создания запаса прочности для формирования конкурентоспособных позиций на рынке железнодорожных услуг.

Основным источником информации на предприятиях является бухгалтерский учет, который призван не только фиксировать и обобщать учетную информацию, но и способствовать эффективному осуществлению производственно–хозяйственной деятельности предприятий. Для обеспечения эффективной деятельности предприятия особое значение имеет принятие рациональных и целесообразных решений на основе организации сбора, формирования и оценки информации о затратах. Это требует обеспечения контроля за эффективным расходованием сырья, материалов, заработной платы и другими затратами, научно обоснованной классификации затрат и строгого ее соблюдения в планировании и учете; построения учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг.

Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство – важнейшая составная часть железнодорожного оснащения пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствующая выполнению плана перевозок, улучшению эксплуатационных и экономических показателей.

Поддержание устройства пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ: текущее содержание пути, средний и капитальный ремонт, а также замена рельсов. 

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение технико-экономической характеристики Новосибирской дистанции пути, анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка наличия и структуры затрат предприятия.

Основными задачами исследования являются сбор необходимой информации для анализа структуры расходов по статьям номенклатуры и по элементам затрат, сравнительная оценка основных показателей работы дистанции, а также проведение факторного анализа для изучения степени влияния себестоимости 10 т-км и грузооборота на изменение расходов.


1  Технико – экономическая характеристика дистанции пути

Новосибирская дистанция пути имени П.Т.Семешко – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование – Новосибирская дистанция пути имени П.Т.Семешко ОАО «РЖД»

Краткая история дистанции пути представлена в Исторической справке:

  С 31.03.1897 года образован участок пути между раздельными пунктами Кокошино – Чебула Сибирская железная дорога.

  С 04.06.1906 г. по 01.01.1907 г. в пределах Х участка  с 1187 по 1331 версту Сибирская железная дорога.

  С 01.01.1907 г. по 20.12.1914 г. границы дистанции располагались с 1187 по 2041 версты Сибирской железной дороги.

  С 20.12.1914 г. Сибирская ж.д. была разделена на Омскую (Челябинск – Обь) и Томскую (Обь – Иннокентьевская) железные дороги.

  В 1915 году Новосибирская дистанция считалась 15 участком пути

Похожие материалы

Информация о работе