СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)
К защите: |
||
Заведующий кафедрой |
«Бухгалтерский учет и аудит |
|
на ж.д. транспорте» |
||
к.э.н., доц. |
||
подпись |
инициалы, фамилия |
|
05.06.15г |
||
дата |
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: |
Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути |
|||
БР. БЭ.12.15 |
||||
шифр документа |
Выполнил |
Руководитель |
|||||
|
|
|||||
подпись |
инициалы, фамилия |
подпись |
инициалы, фамилия |
|||
05.06.15г |
05.06.15г |
|||||
дата |
дата |
Консультанты по разделам |
||||
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
Нормоконтролер работы |
|
|||
05.06.15г |
2015г.
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)
Факультет Инженерно- экономический Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит на ж.д. транспорте» ______________________________________________________________
Направление __ «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
УТВЕРЖДАЮ: зав.кафедрой __________________
«_28_» _апреля______ 2015 г.
З А Д А Н И Е
на выполнение бакалаврской работы
студенту _______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
1. Т е м а ____ Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути___________
_____________________________________________________________________________
утверждена приказом ректора № __486_/С _ от «_28_» _ апреля _ 2015г.______________
2. Задание выдано «__27__»__апреля_____ 2015г.
3. Срок сдачи законченной работы на кафедру «_05_»__июня ___ 2015г._______________
4. Исходные данные: инструктивная, нормативная литература, научные публикации, методическая литература, финансовые и статистические отчеты о работе предприятия |
5.Содержание работы
Наименования разделов |
Примерное количество страниц |
График (сроки) выполнения |
Технико – экономическая характеристика предприятия |
12 |
27.04 – 10.05 |
Признание и учет расходов по обычным видам деятельности |
19 |
10.05 – 23.05 |
Анализ затрат дистанции пути |
16 |
23.05 – 5.06 |
6.Перечень иллюстрационных материалов
Наименование графического документа (схемы, графики) |
Количество листов |
График (сроки) выполнения |
Организационная структура дистанции пути |
||
Динамика тонно-километровой работы дистанции пути, млн.тонно–км брутто |
||
Классификация расходов по обычным видам деятельности |
||
Динамика эксплуатационных расходов по элементам затрат за 2013-2014гг. |
7. Консультанты по разделам работы
Наименование раздела |
Фамилия, И.,О. консультанта |
Подпись консультанта, дата выдачи задания |
Научный руководитель _____________________________________
(подпись, Фамилия, И. О.)
Задание к исполнению принял _______________________
В бакалаврской работе дана технико–экономическая характеристика Новосибирской дистанции пути, проведен анализ основных показателей деятельности. Рассмотрены вопросы бухгалтерского учета расходов. Приведены типовые бухгалтерские проводки. По традиционной методике выполнен анализ состава, динамики и структуры расходов по элементам и статьям номенклатуры. Проведен факторный анализ расходов дистанции за анализируемый период. Сделаны обобщающие выводы.
Работа содержит 59 страниц, 9 таблиц, 14 рисунков, 2 формулы.
Введение. 6
1 Технико – экономическая характеристика дистанции пути. 8
2 Признание и учет расходов по обычным видам деятельности. 20
2.1 Признание и классификация расходов. 20
2.2 Общие принципы учета затрат на производство. 24
2.3 Особенности учета затрат в ОАО РЖД.. 37
3 Анализ затрат дистанции пути. 39
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов. 39
3.2 Анализ динамики и структуры затрат по статьям номенклатуры. 45
3.3 Факторный анализ расходов дистанции пути. 50
Заключение. 55
Список использованных источников. 59
Железнодорожный транспорт на сегодняшний день играет одну из ключевых ролей в развитии экономики практически любой страны. Своевременное и полное решение задач, необходимых для функционирования народного хозяйства – основная функция железнодорожного сообщения. Кроме того, задачами транспорта являются удовлетворение потребностей населения в перевозках и увеличение эффективности и производительности работы транспортной инфраструктуры. Расходы учитываются в структурных подразделениях (местах возникновения) по статьям и элементам и по окончании месяца передаются в вышестоящие бухгалтерии в форме отчетов с прилагаемыми расшифровками, после чего данные этих отчетов объединяются на соответствующих уровнях и включаются Департаментом бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерскую отчетность ОАО «РЖД».
Ведущей целью железной дороги выступает поддержание оптимального соотношения величины эксплуатационных расходов и доходов для получения достаточной прибыли и создания запаса прочности для формирования конкурентоспособных позиций на рынке железнодорожных услуг.
Основным источником информации на предприятиях является бухгалтерский учет, который призван не только фиксировать и обобщать учетную информацию, но и способствовать эффективному осуществлению производственно–хозяйственной деятельности предприятий. Для обеспечения эффективной деятельности предприятия особое значение имеет принятие рациональных и целесообразных решений на основе организации сбора, формирования и оценки информации о затратах. Это требует обеспечения контроля за эффективным расходованием сырья, материалов, заработной платы и другими затратами, научно обоснованной классификации затрат и строгого ее соблюдения в планировании и учете; построения учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг.
Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство – важнейшая составная часть железнодорожного оснащения пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствующая выполнению плана перевозок, улучшению эксплуатационных и экономических показателей.
Поддержание устройства пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ: текущее содержание пути, средний и капитальный ремонт, а также замена рельсов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение технико-экономической характеристики Новосибирской дистанции пути, анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка наличия и структуры затрат предприятия.
Основными задачами исследования являются сбор необходимой информации для анализа структуры расходов по статьям номенклатуры и по элементам затрат, сравнительная оценка основных показателей работы дистанции, а также проведение факторного анализа для изучения степени влияния себестоимости 10 т-км и грузооборота на изменение расходов.
Новосибирская дистанция пути имени П.Т.Семешко – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование – Новосибирская дистанция пути имени П.Т.Семешко ОАО «РЖД»
Краткая история дистанции пути представлена в Исторической справке:
С 31.03.1897 года образован участок пути между раздельными пунктами Кокошино – Чебула Сибирская железная дорога.
С 04.06.1906 г. по 01.01.1907 г. в пределах Х участка с 1187 по 1331 версту Сибирская железная дорога.
С 01.01.1907 г. по 20.12.1914 г. границы дистанции располагались с 1187 по 2041 версты Сибирской железной дороги.
С 20.12.1914 г. Сибирская ж.д. была разделена на Омскую (Челябинск – Обь) и Томскую (Обь – Иннокентьевская) железные дороги.
В 1915 году Новосибирская дистанция считалась 15 участком пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.