Компетенции выпускника бакалавриата как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения образовательной программы высшего образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лого.tifФедеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего  образования

 «Сибирский государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ___________

«____»_________________20___г.

Компетенции выпускника бакалавриата как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ОП ВО

Направление подготовки                          Экономика                                          

Программа                  Бухгалтерский учет и аудит                                               

Квалификация (уровень) выпускника            бакалавр                                        

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Нормативный срок обучения                        4 года                                             

г. Новосибирск – 2016 г.


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования «Экономика», уровень магистратура, вид профессиональной деятельности: проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая.

1. ОК-1способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

-

Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.

Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения

Уровень освоения компетенции

Содержание компетенции

Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

Уровень освоения

Знать: общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Не знает: характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса

Знает: общую характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса.

Знает:

основные философские категории и их особенности.

Знает в полном объеме:

общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

Уметь:

применять основные методы и приемы историко-философского анализа для решения социально-практических задач современности; анализировать результаты исторических, философских, социологических и психологических исследований и делать на их основе грамотные выводы;

Не умеет:

Умеет:

ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях.

Умеет:

анализировать философские проблемы;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы в контексте педагогической деятельности.

Умеет в полном объеме:

использовать методологический и логико-понятийный аппарат философской науки для анализа закономерностей бытия и познания окружающей действительности

Владеть: основными методами и приемами исследования в области гуманитарных наук; способами обобщения и практического использования фактологического материала.

Не владеет:

Владеет:

методологией проведения научного исследования

Владеет:

принципами использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности;

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний

Свободно владеет:

Рекомендуемые типы контроля

З (ОК-1) проверка знаний на зачетах и экзаменах, тестирование.

У (ОК-1) умение грамотно написать презентовать доклад на семинарах и конференции.

В (ОК-1) проведение дискуссии на практических занятиях, семинарах.

2. ОК-2способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

-

Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.

Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения

Уровень освоения компетенции

Содержание компетенции

Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

Уровень освоения

Знать:

закономерностей и этапов исторического процесса, основных событий и процессов мировой и отечественной экономической истории основных этапов формирования и развития мирового хозяйства; основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ; сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества; характер и направления развития современных политических процессов; природу и сущности мировой политики и геополитики; понятие, типы и формы государства; основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, формирующих экономическую историю человечества.

Не знает:

Знает: историю формирования и концепции основных школ и направлений классической и современной экономической мысли;

особенности развития отечественной экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли;

движущие силы и закономерности исторического процесса развития российского и международного финансового рынка;

классификацию экономических систем по историческому признаку (уровню развития производительных сил);

основные черты, присущие доиндустриальному, индустриальному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рабочие и учебные программы дисциплин
Размер файла:
488 Kb
Скачали:
0