Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения»
УТВЕРЖДАЮ |
|
Проректор по учебной работе ___________ |
|
«____»_________________20___г. |
Компетенции выпускника бакалавриата как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ОП ВО
Направление подготовки Экономика
Программа Бухгалтерский учет и аудит
Квалификация (уровень) выпускника бакалавр
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Нормативный срок обучения 4 года
г. Новосибирск – 2016 г.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования «Экономика», уровень магистратура, вид профессиональной деятельности: проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая.
1. ОК-1способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
Данная компетенция связана со следующими компетенциями:
-
Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.
Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения
Уровень освоения компетенции |
Содержание компетенции |
Критерии оценивания результатов обучения |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Уровень освоения |
Знать: общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. |
Не знает: характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса |
Знает: общую характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса. |
Знает: основные философские категории и их особенности. |
Знает в полном объеме: общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; |
Уметь: применять основные методы и приемы историко-философского анализа для решения социально-практических задач современности; анализировать результаты исторических, философских, социологических и психологических исследований и делать на их основе грамотные выводы; |
Не умеет: |
Умеет: ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях. |
Умеет: анализировать философские проблемы; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы в контексте педагогической деятельности. |
Умеет в полном объеме: использовать методологический и логико-понятийный аппарат философской науки для анализа закономерностей бытия и познания окружающей действительности |
|
Владеть: основными методами и приемами исследования в области гуманитарных наук; способами обобщения и практического использования фактологического материала. |
Не владеет: |
Владеет: методологией проведения научного исследования |
Владеет: принципами использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний |
Свободно владеет: |
Рекомендуемые типы контроля
З (ОК-1) проверка знаний на зачетах и экзаменах, тестирование.
У (ОК-1) умение грамотно написать презентовать доклад на семинарах и конференции.
В (ОК-1) проведение дискуссии на практических занятиях, семинарах.
2. ОК-2способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
Данная компетенция связана со следующими компетенциями:
-
Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.
Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения
Уровень освоения компетенции |
Содержание компетенции |
Критерии оценивания результатов обучения |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Уровень освоения |
Знать: закономерностей и этапов исторического процесса, основных событий и процессов мировой и отечественной экономической истории основных этапов формирования и развития мирового хозяйства; основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ; сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества; характер и направления развития современных политических процессов; природу и сущности мировой политики и геополитики; понятие, типы и формы государства; основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, формирующих экономическую историю человечества. |
Не знает: |
Знает: историю формирования и концепции основных школ и направлений классической и современной экономической мысли; особенности развития отечественной экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли; движущие силы и закономерности исторического процесса развития российского и международного финансового рынка; классификацию экономических систем по историческому признаку (уровню развития производительных сил); основные черты, присущие доиндустриальному, индустриальному |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.