Компетенции выпускника бакалавриата как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения образовательной программы высшего образования

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лого.tifФедеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего  образования

 «Сибирский государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ___________

«____»_________________20___г.

Компетенции выпускника бакалавриата как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ОП ВО

Направление подготовки                          Экономика                                          

Программа                  Бухгалтерский учет и аудит                                               

Квалификация (уровень) выпускника            бакалавр                                        

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Нормативный срок обучения                        4 года                                             

г. Новосибирск – 2016 г.


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования «Экономика», уровень магистратура, вид профессиональной деятельности: проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая.

1. ОК-1способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

-

Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.

Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения

Уровень освоения компетенции

Содержание компетенции

Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

Уровень освоения

Знать: общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Не знает: характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса

Знает: общую характеристику существующих социально-философских направлений и концепций объяснения исторического процесса.

Знает:

основные философские категории и их особенности.

Знает в полном объеме:

общие тенденции и закономерности развития всемирной истории; процессов и явлений российской истории; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе; современные социальные и этические проблемы; структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

Уметь:

применять основные методы и приемы историко-философского анализа для решения социально-практических задач современности; анализировать результаты исторических, философских, социологических и психологических исследований и делать на их основе грамотные выводы;

Не умеет:

Умеет:

ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях.

Умеет:

анализировать философские проблемы;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы в контексте педагогической деятельности.

Умеет в полном объеме:

использовать методологический и логико-понятийный аппарат философской науки для анализа закономерностей бытия и познания окружающей действительности

Владеть: основными методами и приемами исследования в области гуманитарных наук; способами обобщения и практического использования фактологического материала.

Не владеет:

Владеет:

методологией проведения научного исследования

Владеет:

принципами использования философских знаний для анализа предметно-практической деятельности;

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний

Свободно владеет:

Рекомендуемые типы контроля

З (ОК-1) проверка знаний на зачетах и экзаменах, тестирование.

У (ОК-1) умение грамотно написать презентовать доклад на семинарах и конференции.

В (ОК-1) проведение дискуссии на практических занятиях, семинарах.

2. ОК-2способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Данная компетенция связана со следующими компетенциями:

-

Выпускник, освоивший программу бакалавриата и обладающий данной компетенцией способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Компетенция формируется во время всех видов занятий: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в процессе самостоятельной работы студентов, при написании выпускной квалификационной работы.

Соответствие уровней освоения компетенции с планируемым результатам обучения

Уровень освоения компетенции

Содержание компетенции

Критерии оценивания результатов обучения

2

3

4

5

Уровень освоения

Знать:

закономерностей и этапов исторического процесса, основных событий и процессов мировой и отечественной экономической истории основных этапов формирования и развития мирового хозяйства; основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ; сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества; характер и направления развития современных политических процессов; природу и сущности мировой политики и геополитики; понятие, типы и формы государства; основные научные подходы и концепции в интерпретации событий, формирующих экономическую историю человечества.

Не знает:

Знает: историю формирования и концепции основных школ и направлений классической и современной экономической мысли;

особенности развития отечественной экономической науки и вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли;

движущие силы и закономерности исторического процесса развития российского и международного финансового рынка;

классификацию экономических систем по историческому признаку (уровню развития производительных сил);

основные черты, присущие доиндустриальному, индустриальному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рабочие и учебные программы дисциплин
Размер файла:
488 Kb
Скачали:
0