6. Обработка результатов заключается в вычислении координат и вычислении плана местности.
Тахеометрическая съемка
Съемочное обоснование: теодолитно-нивелирный, теодолитно-тригонометрический и тахеометрический ходы.
1. Прокладывают теодолитный ход, отмечают точки хода, определяемые из геометрического нивелирования.
2. Прокладывают теодолитный ход, отметки определяют из тригонометрического нивелирования, по заранее вычисленным горизонтальным проложениям.
3. Прокладывают теодолитный ход, отметки вычисляют из тригонометрического нивелирования по дальномерным расстояниям.
Съемка контуров производится полярным способом, отметки точек местности определяются тригонометрическим нивелированием. Перед началом работ на каждой станции тахеометр ориентируют, т.е. добиваются чтобы нуль горизонтального круга был направлен на соседнюю станцию. Открепляют алидаду горизонтального круга, трубу наводят на соседнюю станцию и закрепляют лимб.
Тахеометрическая съемка выполняется следующим образом:
1. На точку теодолитного хода устанавливается тахеометр, приводится в рабочее положение и ориентируется. Съемка выполняется только при круге левом.
2. Открепляется алидада, труба наводится на рейку, установленную в точке местности, алидада закрепляется, берут отсчеты по нитяному дальномеру по горизонтальному и вертикальному кругам. В конце работы на станции проверяют ориентировку горизонтального круга. Нивелирование желательно производить на высоту инструмента.
3. По результатам съемки на станции составляют кроки, которые отличаются от абриса тем, что на них стрелками указаны направления однородных склонов.
Съемки подлежат все контуры местности, характерные точки рельефа: вершины холмов, дна котловин, перегибы склонов, уреза воды и т.д.
На станции измеряют горизонт инструмента и определяют место нуля.
Инженерно-технические работы
Техническое нивелирование по трассе выполняется при проектировании дорог, трубопроводов, водопроводов и т.п. Перед началом работ выполняют камеральное трассирование, т.е. по плану намечают предварительные варианты будущей и после рекогносцировки на местности выбирают оптимальный вариант Выбранный вариант переносят в натуру. Для этого на местности закрепляют начало, конец и точку поворота трассы. Координаты этих точек определяются по плану графическим путем и выносят на местность от пунктов опорной сети. Далее разбивают пикетаж, т.е. трассу делят на отрезки по 100 м, называемые пикетами. Начало трассы – ПК0.Пикет закрепляют колышками, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожок, на котором указывают номер пикета. На перегибах местности между колышками закрепляют плюсовые точки, на сторожках подписывают расстояние до ближайшего предыдущего пикета в метрах. Одновременно с разбивкой пикетажа в характерных местах разбивают поперечники перпендикулярные трассе, длина которых зависит от ширины трассы. На местности кольями закрепляют точку пересечения поперечника с трассой, его концы и точка перегиба местности. На сторожках подписывают расстояние от оси трассы с буквами «л» и «п». Вместе с разбивкой пикетажа и поперечника ведется съемка прилегающей к трассе ситуации, шириной 20-100 м с каждой стороны обычно съемка ведется способом перпендикуляров. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал, в котором трасса условно изображается прямой линией, углы поворота отмечаются стрелками. В пикетажный журнал заносят снимаемые контуры, результаты промеров до них и полный расчет закруглений. Его ведут в М 1:2000 и крупнее. Чтобы сгладить резкие пороты трассы, на ней разбивают круговые кривые. Для этого на местности закрепляют начало, конец и середину кривой. Для расчета закругления теодолитом измеряют угол и вычисляют угол поворота трассы. Угол поворота трассы – это угол между продолжением предыдущего направления трассы и новым направлением. Радиус выбирают в зависимости от рельефа. По углу порота трасс и радиусу вычисляют элементы кривой:
Тангенс – это расстояние от вершины угла до начала и конца кривой
Т=RtgU/2
Кривая – это длина дуги окружности радиуса от начала до конца кривой
К=
Биссектриса – расстояние от вершины угла до середины кривой
Б=
Домер разность пути по касательной и дуге D=2T-K , за конец кривой все пикеты смещаются вперед на величину D.
На местности круговую кривую разбивают следующим образом: от вершины угла по касательной откладывают отрезки равные тангенсу и получают начало и конец кривой. В вершине угла устанавливают теодолит, угол делят на 2 и от верщины угла откладывают биссектрису и получают середину кривой. Обязательно вычисляют пикетажные значения НК и КК. НК=ВУ-Т, КК=НК+К, контроль КК=ВУ+Т-D.
После выноса трассы на местность, приступают к ее нивелированию. Нивелирование выполняется способом из середины. В начале трассу привязывают к реперу государственной сети. Для этого от репера до начала трассы и ее конца прокладывают нивелирные ходы. Нивелированию подлежат все пикеты, плюсовые точки, поперечники и главные точки кривых. На пикеты отсчеты берут по двум сторонам реек, на остальные только по черной. При нивелирование крутых склонов между пикетами в качестве связующих используют вспомогательные точки для передачи отметки. На связующие точки берут по двум сторонам реек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.