Система планов предприятия. Методы планирования деятельности предприятия. Планирование производственной мощности предприятия. Планирование фонда заработной платы персонала предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

показателем понимают выражение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков, количественных или качественных. Показатели, используемые в планировании, могут быть классифицированы следующим образом:

конечные и промежуточные;

натуральные и стоимостные;

количественные и качественные;

объемные и сетевые;

абсолютные и относительные;

утверждаемые, расчетные и информационно-справочные.

2. Стратегическое планирование на предприятии

Стратегический план – это программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени. Стратегическое планирование – это процесс определения целей предприятия, а также путей их достижения.

К стратегическим планам предъявляют следующие требования:

·  соответствие плана миссии предприятия;

·  увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;

·  совместимость планов структурных подразделений предприятия;

·  объективная оценка складывающейся ситуации;

·  развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления;

·  описание ожидаемых последствий с обоснованиями и привлечениями большого объема фактических материалов.

Стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует миссию, цели и стратегии фирмы. Данный план служит ориентиром для всех других элементов системы планов предприятия

3. Система планов предприятия

Планирование на предприятии должно осуществляться непрерывно в условиях постоянной неопределенности будущего. Поэтому на смену пожизненным планам предприятия пришла концепция целостной и гибкой системы планов предприятия. Основой успеха предприятия на рынке является стратегическое планирование. Стратегический план – это программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени. Стратегическое планирование – это процесс определения целей предприятия, а также путей их достижения. К стратегическим планам предъявляют следующие требования: соответствие плана миссии предприятия; увязка плана с имеющимися ресурсами и  стилем управления фирмой; совместимость планов структурных подразделений предприятия; объективная оценка складывающейся ситуации; описание мероприятий и сроков их осуществления; описание ожидаемых последствий  Стратегический план характеризует миссию, цели и стратегии фирмы. Данный план служит ориентиром для всех других элементов системы планов предприятия.

Тактические планы разрабатываются как развитие стратегических. Тактика рассчитывается на более короткий отрезок времени (1-3 года), чем стратегия. Тактические планы ориентированы на те мероприятия, с помощью которых товары предприятия производятся и поступают на рынки. Особенности тактического планирования: планы тесно увязаны со стратегическими, разрабатываются в их развитие; если стратегические планы вырабатываются на высшем уровне руководства, то тактические разрабатываются на уровне руководства среднего звена; тактические планы разрабатываются для каждой функциональной сферы предприятия (закупки, производства, сбыт, финансы и т.п.). Текущие планы – это планы текущей деятельности отдельных подразделений и исполнителей Стратегический план предприятия подкрепляется, как правило, комплексом программ и проектов.

5. Планирование производственной программы предприятия,основные показатели.

Производственная программа или план производства и реализации продукции включает: план производства продукции в натуральном выражении, т. е. по номенклатуре и ассортименту, а также по количеству и срокам; план реализации продукции; расчет производственных мощностей и количества оборудования. Разработка ее начинается с определения объема и номенклатуры продукции. Затем предусматривается улучшение наличной производственной мощности с учетом возможного ее расширения и улучшения специализации предприятий. Основные показатели производственной программы: объем выпуска в натуральном выражении и объем реализации. Исходной характеристикой натурального выражения продукции является

Похожие материалы

Информация о работе