Система планов предприятия. Методы планирования деятельности предприятия. Планирование производственной мощности предприятия. Планирование фонда заработной платы персонала предприятия

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

показателем понимают выражение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков, количественных или качественных. Показатели, используемые в планировании, могут быть классифицированы следующим образом:

конечные и промежуточные;

натуральные и стоимостные;

количественные и качественные;

объемные и сетевые;

абсолютные и относительные;

утверждаемые, расчетные и информационно-справочные.

2. Стратегическое планирование на предприятии

Стратегический план – это программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени. Стратегическое планирование – это процесс определения целей предприятия, а также путей их достижения.

К стратегическим планам предъявляют следующие требования:

·  соответствие плана миссии предприятия;

·  увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;

·  совместимость планов структурных подразделений предприятия;

·  объективная оценка складывающейся ситуации;

·  развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления;

·  описание ожидаемых последствий с обоснованиями и привлечениями большого объема фактических материалов.

Стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует миссию, цели и стратегии фирмы. Данный план служит ориентиром для всех других элементов системы планов предприятия

3. Система планов предприятия

Планирование на предприятии должно осуществляться непрерывно в условиях постоянной неопределенности будущего. Поэтому на смену пожизненным планам предприятия пришла концепция целостной и гибкой системы планов предприятия. Основой успеха предприятия на рынке является стратегическое планирование. Стратегический план – это программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени. Стратегическое планирование – это процесс определения целей предприятия, а также путей их достижения. К стратегическим планам предъявляют следующие требования: соответствие плана миссии предприятия; увязка плана с имеющимися ресурсами и  стилем управления фирмой; совместимость планов структурных подразделений предприятия; объективная оценка складывающейся ситуации; описание мероприятий и сроков их осуществления; описание ожидаемых последствий  Стратегический план характеризует миссию, цели и стратегии фирмы. Данный план служит ориентиром для всех других элементов системы планов предприятия.

Тактические планы разрабатываются как развитие стратегических. Тактика рассчитывается на более короткий отрезок времени (1-3 года), чем стратегия. Тактические планы ориентированы на те мероприятия, с помощью которых товары предприятия производятся и поступают на рынки. Особенности тактического планирования: планы тесно увязаны со стратегическими, разрабатываются в их развитие; если стратегические планы вырабатываются на высшем уровне руководства, то тактические разрабатываются на уровне руководства среднего звена; тактические планы разрабатываются для каждой функциональной сферы предприятия (закупки, производства, сбыт, финансы и т.п.). Текущие планы – это планы текущей деятельности отдельных подразделений и исполнителей Стратегический план предприятия подкрепляется, как правило, комплексом программ и проектов.

5. Планирование производственной программы предприятия,основные показатели.

Производственная программа или план производства и реализации продукции включает: план производства продукции в натуральном выражении, т. е. по номенклатуре и ассортименту, а также по количеству и срокам; план реализации продукции; расчет производственных мощностей и количества оборудования. Разработка ее начинается с определения объема и номенклатуры продукции. Затем предусматривается улучшение наличной производственной мощности с учетом возможного ее расширения и улучшения специализации предприятий. Основные показатели производственной программы: объем выпуска в натуральном выражении и объем реализации. Исходной характеристикой натурального выражения продукции является

Похожие материалы

Информация о работе