Ответы на экзаменационные вопросы № 1-25 по дисциплине "Планирование на предприятии" (Процесс планирования на предприятии, его цели, функции и показатели. Прогнозирование основных финансовых показателей деятельности предприятия)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. Процесс планирования на предприятии, его цели, функции и показатели.

Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путец их достижения.

Необходимость составления планов предприятиями определяется причинами:

1) неопределенность будущего (главная цель составления любого плана – не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а определение по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может варьировать тот или иной показатель);

2) координирующая роль плана (наличие четко сформированных, хорошо структурированных целей дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность предприятия, приводит ее в определенную систему, позволяет фирме работать без существенных сбоев);

3) оптимизация экономических последствий (любое рассогласование деятельности в системе требует финансовых затрат на его преодоление; негативные финансовые последствия в результате планирования будут менее значительны).

Эффективная, хорошо организованная система планирования на предприятии позволяет:

-  устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости сферы функционирования фирмы;

-  сосредоточить внимание на главных задачах, обеспечивающих постоянное повышение конкурентоспособности предприятия;

-  добиться эффективного функционирования предприятия и обеспечить контроль за выполнением принятых решений.

Таким образом, внутрифирменное планирование должно обеспечивать выявление перспектив развития п/п, формирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, а также действий и ресурсов, необходимых для их достижения.

Планирование представляет собой процесс, включающий в себя три основных части:

1. Установление целей, то есть совершенно четких, количественно измеримых показателей, которых предприятие должно достичь в планируемом периоде. Цели должны быть реальными (достижимыми) и непротиворечивыми.

2. Определение основных стратегических направлений деятельности, которые предприятие должно осуществлять для достижения поставленных целей.

3. Разработка гибкой, вписывающейся в общую стратегию деятельности предприятия системы планирования.

Цели могут быть самыми различными, разноуровневыми и разноплановыми. Тем на менее, подавляющее большинство предприятий (хозяйствующих субъектов) выбирают себе главную цель из числа следующих:

-  завоевать или удержать максимально возможную долю рынка для своего товара;

-  добиться лидерства в качестве;

-  добиться лидерства в технологии;

-  добиться эффективного использования имеющихся людских, финансовых, сырьевых ресурсов;

-  повысить рентабельность своих операций на рынке;

-  увеличить стоимость (ценность) предприятия и т.п.

Все указанные цели так или иначе направлены на увеличение прибыли предприятия.

Исходя из выбранных целей, определяется основные стратегические направления деятельности предприятия. Наиболее важными из них являются:

-  выработка рыночной стратегии фирмы;

-  выработка стратегии развития;

-  определение ресурсов, которые предприятие должно приобрести или сохранить;

-  определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

Процесс планирования на предприятии опирается на систему показателей. Под показателем понимают выражение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков, количественных или качественных.

Показатели, используемые в планировании, могут быть классифицированы следующим образом:

конечные, характеризующие основные результаты деятельности предприятия, его продукцию и услуги; и промежуточные, характеризующие продукцию, необходимую для создания конечного продукта;

натуральные, характеризующие производство и реализацию в материально

Похожие материалы

Информация о работе