Ответы на экзаменационные вопросы № 1-22 по дисциплине "Менеджмент" (Сущность и содержание менеджмента, определение его субъекта и объекта. Эффективность управления)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

работы, значит-но улучшающая трудовую мораль и производ-ть.


20. Планирование и прогнозирование как функции менеджмента. Стратегическое планирование в организации.

Прогнозирование – это ф-я менеджмента, которая: 1)является той основой, на которой строятся планы; 2)побуждает рук-ей думать о будущем и готовиться к нему; 3)позволяет определить сферы деят-ти орг-и, на которые потребуется концентрация усилий в будущем; 4)всегда имеет определенную степень погрешности. При прогнозировании могут использ-ся различные матем-ие и эвристические методы. Один из важнейших прогнозов, который обяз-но делает п/п, - это прогноз будущего объема продаж или оказания услуг. В соотв-и с ним разраб-ся планы освоения новых изделий,произв-ва и финансир-я.

Планир-ие – непрерывный процесс установления, уточнения и конкретизации целей развития всей орг-ции и ее структурных подразделений, а также определение средств их достижения, сроков и последующей реализации и распределении ресурсов.

Задачи планирования: 1) обеспечение целенаправленного развития организации; 2) перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития; 3) координация деятельности структурных подразделений; 4) создание объективной базы для эффективного контроля; 5) стимулирование или мотивация трудовой активности рабочих; 6) информационное обеспечение работников организации.

К принципам планирования относится: - преемственность стратегического и текущего плана; - социальная ориентация плана; - ранжирование объектов планирования по их важности; - адекватность плановых показателей; - адаптивность планирования; - согласованность планов с показателями внешней среды системы менеджмента; - вариантность планов; - сбалансированность планов; - экономическая обоснованность планов; - автоматизация системы плани-я; -обеспечение обратной связи системы план-ия.

Виды планов: 1) по периоду план-ия – стратегические, тактические, оперативные. 2) по уровню план-я – орг-я в целом, подразделения, проект, конкретный исполнитель. 3) по предмету план-я – НИОКР, произв-во, сбыт, кадры, финансы, персонал и т.д. 4) по содержанию план-я – продуктово-тактическое, ресурсное, объемно-календарное.

Стратегические (или корпоративные) планы разраб-тся на высшем уровне орг-ции и служат для достиж-я стратег-их целей. В этих планах опред-ют общую политику и генеральное направ-ие деят-ти орг-ции, устанав-ют приоритеты и распред-ют имеющиеся ресурсы. Стратег-ое планир-ие, с учетом срока на 5-10 лет и более, должно учитывать состояние и перспективы развития внеш. среды, а также собственные преим-ва и недостатки, т.е. внут. среду орг-ции. Этапы стратегического планирования: 1) опред-ие миссии орг-ции; 2) определение целей организации (конкретное состояние орг-ции); 3) анализ внеш. среды (определение факторов которые представляют угрозу для орг-ции и факторов, которые несут новые потенциальные возмож-ти); 4) анализ сильных и слабых сторон орг-ции (необходимо анализировать все факторы, сведение полученных результатов, проведение SWOT - анализа); 5) анализ стратегических альтернатив (существуют 4 типа стратегий: стратегия роста, ограниченного роста, сокращения, сочетание трех предыдущих. 5 деловых стратегий по Котлеру: стратегия совершенствования производства, товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга); 6) выбор стратегии (исп-ние матричного инструмента: матрица BCG, шансоповская матрица, учет финансово-хоз-ой деят-ти); 7) Реализация стратегии: - тактика (краткосроч. стратегия); - политика фирмы (общее рук-во для деят-ти); - процедуры (способы действия); - правила; - бюджет (анализ источников). 8) Оценка стратегии: - совместимость стратегии с внут. возмож-ми орг-ции; - оценка рискованности стратегии; - достаточность ресурсов для реализ-и стратегии; -эфф-ть стратегии.


 21. Интеграционные процессы в менеджменте. Сущность и роль интеграции.

Интеграция - процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) орг-ции для достижения ее целей и задач. П/п можно рассмат-ть как интегрированное целое, в котором каж. подсистема участвует в общей деятельности. Интегрир-я система подразумевает объед-е всех функц-ых подсистем в единое целое в первую очередь на общей инф-ой основе. Интеграция должна отражать картину инф-ой взаимосвяз-ти подсистем в пределах компании. Современный этап создания прогрессивной технологии управ-их решений требует интеграции процессов упр-я эк-ой, а, след-но, развития и внедрения интегрир-ых систем упр-ия (ИСУ), основанных на методах упр-я и средствах автоматизации. Методы упр-я базируются на математическом аппарате и эк-их теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формир-я документооборота, инф-ых баз данных. Интегрир-ые системы представляют собой комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления п/п на всех уровнях его иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления – уменьш. величины шага управления за  счет повыш. скорости получения данных, в совершенствовании функций упр-я, в сокращении времени реакции на управляющие воздействия в самом производстве. Интегрир-я система - это самонастраивающаяся инф-я система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. Интегрир-я сист. охватывает в едином комплексе задачи проектной, инженерной и технолог-ой подготовки произв-ва и задачи упр-ия организационно-произв-ой деят-ю п/п. Отлич-ми чертами ИСУ являются соед-я в единое целое отдельных

Похожие материалы

Информация о работе